2. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТЕЛЕЖКИ КВЗ-И2
Участок ремонта деталей и сборочных единиц рефрижераторных вагонов оборудован технологической оснасткой, станками, приборами неразрушающего контроля с учётом обеспечения высокого уровня механизации работ. Детали рессорного подвешивания рассматривают и комплектуют. По результатам инструментального и визуального контроля рессоры и пружины сортируют на полностью негодные, подлежащие ремонту и исправные, которые подбирают по типам и размерам. Скомплектованные рессорные комплекты устанавливают на раму ремонтируемой тележки с помощью кран – балки и специального захвата.
Над рессорную балку, закреплённую на подъёмнике – кантователе, осматривают с поворотом на 3600 для выявления трещин и недопустимых износов. При осмотре внутренних поверхностей пользуются переносной электролампой, если износов и трещин не обнаружено, балку подвергают магнитному контролю. Наплавку изношенных мест и заварку трещин выполняют в соответствии с Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте вагонов. На сварочном стенде полуавтоматической или дуговой сваркой с применением порошковой проволоки или толстообмазанных электродов. После сварки надрессорную балку перемещает кран-балкой на фрезерный станок для механической обработки, затем возвращают на подъёмник – контователь.
Боковые рамы, находящиеся на площадках подъёмника, ремонтируют одновременно с надрессорными балками. Закрепление отремонтированных фрикционных планок на рамах тележки выполняют с помощью гидравлического пресса. Проводят магнитный контроль и электросварочные работы. Отремонтированные боковые рамы кран – балкой устанавливают на площадке подъёмника с пневматическим приводом надвигают на отремонтированную надрессорную балку и переставляют их на III позицию. Площадка подъёмника оборудована прессом для снятия и постановки втулок в отверстиях кронштейнов подвесок тормозных башмаков. Подбор боковых рам в одну тележку осуществляет по числу имеющихся на них литейных шишек (должно быть одинаковым для обеих рам).
Детали тормозной рычажной передачи ремонтируют на рабочих местах по точной линии, оборудованных прессами для снятия и постановки втулок в отверстиях рычагов, стендами для выполнения сварочных работ, для разборки, ремонта, сборки, испытаний триангелей и др. Комплектование деталей заканчивают к моменту поступления отремонтированной рамы тележки на позицию III- сборка.
Детали буксового узла с подшипниками скольжения после демонтажа буксосъёмником поступают на поточно-конвеерную линию для ремонта. Здесь смонтированы приспособления для вытаскивания резиновых уплотняющих шайб из корпуса буксы и моечная машина, для очистки всех деталей буксового узла, кроме подшипников.
Трещины в буксах заваривают, прогиб днища устраняет с помощью гидравлического пресса. Пользуясь специальными приспособлениями, выявляют износы трущихся поверхностей внутри корпуса буксы, проверяют параллельность упорных привалов, расположенных на внутренних боковых стенках, а также отклонение их от перпендикулярности по отношению к верхней поверхности. “Зеркало” буксы проверяют на плите: местный зазор между буксой и плитой не должен превышать 0,5 мм. Размеры буксовых вкладышей контролируют шаблонами. Неперпендикулярность торцевых поверхностей относительно горизонтальной оси вкладыша не должна превышать 1 мм. Изношенные вкладыши восстанавливают электронаплавкой с последующей обработкой на станках, оборудованных копировальным приспособлением. Уплотняющие шайбы после изъятия из букс промывают в машине и осматривают. Расслоения и разрывы материала не допускаются.
На последней позиции по точной линии буксы комплектуют с вкладышем и подогнанным подшипником и устанавливают на шейку оси отремонтированной колёсной пары. По окончании монтажа одного буксового узла и закрепление его специальным приспособлением на шейке оси колёсную пару поворачивают на 1800 и так же собирают второй буксовый узел. Затем тележка перемещает собранную колёсную пару к позиции III поточно-конвейерной линии ремонта тележек и устанавливают её на рельсовый путь.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.