Алгоритм создания продовольственного магазина

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Средства массовой информации регулярно пророчат небольшим лавочкам скорое вымирание, однако ничего подобного не происходит. В Европе они благополучно выживают даже в тени столь популярных гигамаркетов. Давайте с помощью французских специалистов попробуем разобраться: что определяет успех магазина с маленькой площадью?

Главный критерий - близко к дому.

Исследование, проведенное социологическим агентством Iterdeco в 1999 году, показало, что покупатели в своей массе хотят невозможного. Им нравится комфорт и экономия времени в супермаркетах, но раздражает то, что крупные торговые центры, как правило, находятся далеко от дома. Чаще всего они расположены у транспортных развязок или в оживленных деловых районах, где много офисов.

- Каждый третий опрошенный считает, что в 5-10 минутах ходьбы от дома должен быть "маленький супермаркет", как бы нелепо это ни звучало, - говорит Франсуаза Ониак, руководитель социологического проекта INTERDECO.

Значит, небольшие магазины в жилых домах имеют достаточно шансов на успех. Вопрос лишь в том, чтобы разместить на маленькой площади много товаров и при этом не заслонить один другим.

Должен быть выбор, но не хаос

Если площадь магазина действительно мала, сконцентрируйтесь на идее ассортимента: продумайте, за каким именно товаром к вам приходят, и откажитесь от лишнего. Супермаркет может себе позволить "растечься" и предоставить максимальный выбор товара во всех сферах интересов покупателя. Ваше предложение должно касаться 1-2 таких сфер, и быть при этом ясным и четким.

Бывший страховой агент Франсуа Гарнье и его жена открыли в 1995 году писчебумажный магазин "Ordning&Reda" ("O&R"), в котором решено было продавать канцелярские принадлежности для офиса.

- Эту идею нам подал один наш друг, - рассказывает Франсуа Гарнье. - Мы поняли, что наш товар должен быть необходимым и вместе с тем оригинальным, красивым. Например, офисные принадлежности: папки, блокноты, бумага, держатели для ручек и карандашей и т. д. Наше кредо - яркие, естественные цвета и экологичность всей продукции. (Мы стремимся продавать те вещи, при производстве и утилизации которых не загрязнялась окружающая среда).

Через некоторое время магазины "O&R" площадью 50-80 м2 появились в нескольких европейских городах. Каждый квадратный метр приносит ежегодный доход 6 тысяч франков.

Ищите новые ниши, но не забывайте и о занятых

Чтобы предлагать максимум товаров или услуг при минимуме пространства и иметь при этом успех, надо находиться на волне моды. Кто-то черпает информацию об актуальном товаре в социологических фирмах, кто-то анализирует ситуацию самостоятельно.

Некоторые не хотят связываться с зыбкими предпочтениями публики, а напротив, выбирают уже, казалось бы, переполненный сектор рынка. Главное здесь - по-новому взглянуть на старую идею. Где, например, продавать цветы, как не в Париже? Жорж Барт, французский предприниматель, прекрасно понимал, что магазинов, торгующих всевозможным цветами, в городе уже более чем достаточно. И он открыл лавочку, которая предлагает только розы. Белые, чайные, розовые, алые, с лиловым оттенком, почти черные; крупные на длинном стебле; мелкие - по 10-20 цветков на ветке; совсем короткие - для низких ваз; пышные - для бутоньерок на свадебный костюм; строгие, с тесно свернутыми лепестками - для подарка на юбилей; пахнущие свежей зеленью и издающие тяжелый сладкий запах - в магазине Жоржа Барта можно найти любые розы. Он так и называется: "От имени розы".


Алгоритм создания продовольственного магазина

Рано или поздно перед каждым хозяином или управляющим торговым предприятием встает вопрос о расширении или совершенствовании своего бизнеса. Опытные управленцы, за плечами которых стоит открытие нескольких магазинов или торговой сети достаточно хорошо представляют особенности этой работы. Тем же кто стоит вначале пути может оказаться полезным обобщение существующего опыта. Открытие нового дела всегда связано с постановкой множества

Похожие материалы

Информация о работе