Отчет о прохождении преддипломной практики на базе мебельной фирмы ООО «Сферамебель»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Маркетинговый отдел фирмы «Сферамебель» проводит самостоятельно исследования спроса на офисную и бытовую мебель, на основе учета объема и структуры продаж за определенный период времени, анализа деятельности конкурентов а так же информации, получаемой из различных специализированных переодических изданий, на специализированных выставках, непосредственно от покупателей. Например, опрос различных коммерческих банков г.Москвы позволил определить, что повышенным спросом на данном рынке пользуется офисная мебель итальянского производства изготовленная из высококачественных синтетических материалов, дизайн которой учитывает специфические особенности организации работы в банке (полки для кассовых аппаратов, бронированные панели и барьерные стойки). Анализ и прогноз количества новых офисов и зданий коммерческих банков и других крупных коммерческих структур, который проводится специалистами маркетингового отдела фирмы, позволяет приблизительно оценить ожидаемый спрос на банковскую и офисную мебель в ближайшее время. Например, в ближайшем квартале Московский СБ РФ планирует открыть 6 новых отделений в различных районах города, причем 4 из них требуют полного оборудования и обстановки. Сейчас фирма уже ведет переговоры с двумя из этих банков по вопросу продажи банковской мебели. Но ограниченность масштабов деятельности и доступа информации не позволяют фирме организовать более глубокое изучение спроса на российском рынке, поэтому в этих целях осуществляется сотрудничество с "Всероссийским центром изучения общественного мнения" (ВЦИОМ), который проводит специальные исследования спроса на офисную и бытовую мебель на российском рынке. В 1994 году этот институт провел исследования по изучению рынка отечественной мебели, на основе которого была дана обзорная характеристика регионального рынка, выделены сегменты (по уровню доходов), целевые группы (на основе особенностей требований к функциональному назначению мебели: организации банковсой сферы, торговые кампании, офисы различных фирм), разработаны рекомендации по созданию сети оптовых покупателей и потенциальных потребителей отечественной офисной мебели в России.

Необходимая социологическая информация собирается путем исследования позиций основных участников рынка мебели - оптовых покупателей (магазины, фирмы) и потенциальные потребители (банки, крупнейшие страховые компании, торговые компании и др.). На основе опроса и изучения оптовых продавцов и потенциальных потребителей мебели в 24 городах России институт предоставляет информацию относительно опыта торговли мебелью; примерные оценочные объемы продаж того или иного вида мебели; соотношение возможного объема продаж отечественной и импортной мебели; сервисные возможности мебельных фирм, компаний, магазинов; описание предлагаемой мебели в продаже, виды рекламы мебельных фирм; предпочтения потребителя при покупке мебели (цена, качество, цвет, дизайн, материалы, условия поставки и др.). Исследователями используется методика прогнозирования спроса на мебель, основанная на комплексном использовании нормативных методов (разработанных ВЦИОМом), экстраполяционных методов и информации, полученной из анкетных опросов участников рынка. Для продвижения фирмы на рынке перспективна сеть фирменных магазинов. Также успешными будут интегрированные формы: сочетание сетей фирменных магазинов с ячейками дилеров в регионах и, возможно, с интернет-магазином. Будет развиваться франчайзинг фирменных салонов под вывеской наиболее успешных торговых марок.

1. Общая характеристика организации

Название предприятия: ООО «Сферамебель».

Адрес: г. Ярославль , пр-кт. Ленина 10

Дата создания фирмы: 18.03.1994г.

Где и кем зарегистрирована фирма: фирма зарегистрирована в Регистрационной палате Мэрии г. Ярославля. № 27598; Симанюк О.В.

Основной банк фирмы: АО «Промстройбанк».

Руководитель фирмы: генеральный директор Тарасов О.В.

Главный бухгалтер: Шубина Н.И.

Основные менеджеры с указанием их квалификации, образования, стажа работы:

главный дизайнер - Лесков Д.С. (высшее образование (Лесотехническая академия); стаж работы - 8 лет ( 4 года - фабрика «Мягкая мебель», 4 года - «Сферамебель»);

коммерческий директор - Иванов Ю.С. (высшее образование (Финансово-экономический институт); стаж работы - 7 лет (4 года - специалист по сбыту фабрики «Мягкая мебель» ;3 года- «Сферамебель»).

Организационная структура фирмы с указанием основных организационных, производственных и управленческих подразделений:

Руководит фирмой совет учредителей. Ему подчиняется генеральный директор, в подчинении которого находится бухгалтерия во главе с главным бухгалтером; отдел дизайнеров во главе с главным дизайнером (разработка продукции; производство продукции (склад; заготовительный цех; цех сборки мебели)); коммерческий отдел (разработка рекламы; маркетинг; сбыт продукции); гараж. ООО «Сферамебель» занимается продажей мягкой мебели: диван-кроватей; кресел-кроватей; кресел для отдыха; детских кроватей. Фирма действует на рынке мягкой мебели с апреля 1994 года. На протяжении многих лет продукция фирмы пользуется устойчивым спросом несмотря на большое количество конкурентов. Продукцию фирмы выгодно отличает от продукции конкурентов: низкие цены, возможность выбора комплектации и материала обивки. Руководство фирмы в своей деятельности ориентируется на изучение потребностей и запросов потребителей.

Фирма нашла своего покупателя: клиенты фирмы - люди среднего достатка из малометражных и среднеметражных квартир. Норма прибыли сейчас составляет 10%. В уже существующем магазине-салоне работает дизайнер, который помогает выбрать покупателям подходящую мебель. С целью расширения объемов продаж фирма предполагает открыть новый магазин-салон в районе судостроительного завода. Отсутствие конкуренции в этом районе и наличие большого количества потенциальных покупателей обещает повышение объема продаж на 30%, увеличение нормы прибыли до 15%.

Для увеличения объема выпуска у фирмы достаточно производственных мощностей, и расширения производства не потребуется. Для открытия нового магазина-салона (покупка помещения, ремонт

Похожие материалы

Информация о работе