Наименование величин и их размерность |
Обозначение |
Величины для грузовых вагонов |
Допускаемая осевая нагрузка, Н |
|
|
Количество осей в вагоне, шт |
|
|
Масса вагона брутто, кг |
|
|
Коэффициент использования грузоподъемности |
|
|
Площадь боковой проекции вагона, |
|
|
Высота равнодействующей ветровой нагрузки от оси колесной пары, м |
|
|
Высота центра тяжести вагона от оси колесной пары, м |
|
|
Расчетная скорость |
|
|
Масса половины рамы тележки ЦНИИ-Х3 или половина массы буксовых пружин, кг |
|
|
Масса буксы и связанных с ней необрессоренных деталей, кг |
|
|
Масса колесной пары, кг |
|
|
Масса колеса, кг |
|
|
Масса консольной части оси, кг |
|
|
Масса средней части оси, кг |
|
|
Удельное давление ветра, |
|
|
Коэффициент трения скольжения колеса о рельс |
|
|
Непогашенное центростремительное ускорение |
|
|
Коэффициент, учитывающий восприятие сил инерции диском колеса за счет его упругости |
|
|
Статический прогиб рессорного комплекта тележки вагона, м |
|
|
Радиус колеса, м |
|
|
Диаметр шейки оси, м |
|
|
Диаметр подступичной части оси, м |
|
|
Диаметр средней части оси, м |
|
|
Расстояние между серединами шеек оси, м |
|
|
Расстояние между кругами катания колес, м |
|
|
Расстояние от середины шейки оси: |
||
До круга катания колеса, м |
|
|
До задней галтели шейки, м |
|
|
До внутренней кромки заднего роликового подшипника, м |
|
|
Расстояние от середины оси до равнодействующей сил инерции средней части оси, м |
|
|
Расстояние от середины шейки оси до центра тяжести необрессоренных масс, м |
= |
---------- |
Определение расчетных нагрузок
Статическая нагрузка, действующая на шейку оси, с учетом коэффициента использования грузоподъемности вагона определяется:
Н
Коэффициент вертикальной динамики вычисляется:
0.422
где значение коэффициента А для грузовых вагонов определяется:
Учитывая несимметричность колебания, вертикальную динамическую нагрузку считают приложенной к одной шейке, а на другой ее принимают равной нулю.
Величину динамических нагрузок, действующих на шейку оси, определяется от вертикальных колебаний кузова на рессорном подвешивании:
От центробежной силы в кривых:
От давления ветра:
Суммарные значения вертикальных нагрузок находятся:
Для левой шейки оси:
Для правой шейки:
Ускорение буксовых узлов вычисляется:
Для левого буксового узла:
где сумма масс необрессоренных частей, опирающихся на рельс:
Для правого буксового узла:
Ускорение левого колеса:
Вертикальные инерционные нагрузки от необрессоренных масс:
Для левой шейки оси:
где сумма необрессоренных масс частей, приходящихся на левую и правую шейку оси.
Где могут быть приложенными с эксцентриситетами относительно средин шеек оси ( в расчете принимаю ).
Вертикальная сила инерции масс средней части оси:
Вертикальная сила инерции, действующая со стороны левого колеса:
Для правого колеса эта сила принимается равной нулю.
Горизонтальная динамическая нагрузка, действующая на ось колесной пары:
где
Вертикальные реакции в опорах:
Для левой опоры:
Для правой опоры:
Вертикальные реакции рельсов:
где радиус шейки оси, при роликовых подшипниках допускается принимать.
В опорных местах к оси приложены горизонтальные силы:
направляющая сила, приложенная к колесу, двигающемуся по наружному рельсу кривой;
сила трения, возникающая в точке контакта второго колеса с рельсом.
При переносе горизонтальных сил в опорные места оси колесной пары возникают моменты:
На левой опоре оси:
На правой опоре оси:
Изгибающие моменты и напряжения в расчетных сечениях. Коэффициенты перегрузок оси колесной пары.
Изгибающие моменты от всех рассматриваемых нагрузок в расчетных сечениях определяют от расчетных нагрузок:
От статической нагрузки:
Напряжение от статической нагрузки:
Где моменты сопротивления изгибу для расчетных сечений:
Коэффициенты перегрузок оси:
При расчете оси колесной пары на выносливость принимается, что повреждающими напряжениями являются не только максимальные напряжения, но и все напряжения начиная с половины предела выносливости материала в оси в рассматриваемом I-ом ее сечении.
Минимальные значения коэффициентов перегрузок оси колесной пары:
Для определения коэффициента запаса прочности оси номограммой грузового вагона:
В качестве допустимых рекомендаций запаса усталостной прочности для грузовых вагонов принимаю [n]=2.
При ;
При ;
При .
Определение коэффициента запаса прочности оси
Коэффициент запаса усталостной прочности оси в расчетном сечении определяется:
,
где среднеквадратичное отклонение логарифмов амплитуд напряжений;
котангенс угла наклона усталостной кривой к отрицательному направлению оси абсцисс в логарифмических координатах (для накатанных осей ),
базовое число циклов испытания оси;
интегралы вероятности;
основание натурального логарифма;
где число, определяющее границы доверительного интервала статического распределения для полувагонов
Число циклов нагружения за весь срок службы оси принимается:
Для грузовых вагонов равным ;
Интегралы вероятностей определяются:
;
;
где ;
;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.