Художественная гимнастика. Гимнастика в олимпийских играх

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1910 году на соревнования в Болгарию выезжали харьковские гимнасты. С 1910 по 1914 г. русские гимнастические организации неоднократно выезжали на соревнования в Чехию, Югославию, Болгарию. Эти контакты оказали влияние на характер I Всероссийской Олимпиады, проведенной в 1913 г. в Киеве. В программе Олимпиады были соревнования по гимнастике, в которых приняло участие в групповом и индивидуальном зачете 58 гимнастов.

После победы Октябрьской революции развитие физкультуры и спорта приобрело новый социальный характер. В первые годы после революции и в период гражданской войны спорт был подчинен интересам военно-прикладной подготовки Красной Армии и допризывников в рамках программы Всевобуча.

Полные революционного энтузиазма, но не имеющие достаточных знаний и опыта организационной работы, пролетарские спортивные организации допускали под влиянием пролеткультовских идей ошибки. Приверженцы пролеткульта не были противниками спорта, но признавали только "коллективный" спорт. Под влиянием этих идей возникли различные системы гигиенической, театрализованной и "индустриальной" гимнастики, носившие характер пантомим, имитаций или художественного копирования трудовых процессов. Гимнастика, имевшая спортивную направленность, была объявлена пережитком буржуазной культуры. Но несмотря на это, она продолжала развиваться в рабочих спортивных клубах Киева, Харькова и других городов.

В октябре 1922 года были проведены всеукраинские соревнования по гимнастике в Киеве. Годом позже соревнования с участием гимнастов нескольких городов провел Житомирский гимнастический клуб. В 1925 году, ЛКСМУ совместно со всеукраинской организацией "Спартак" провели гимнастический турнир в рамках Всеукраинской спартакиады. В соревнованиях приняли участие гимнасты девяти городов республики.

Развитие спортивной гимнастики стимулировала I Всесоюзная спартакиада 1928 году. В период подготовки к большому спортивному событию страны в Киеве, Харькове, Чернигове, Луганске, Одессе и других городах были проведены спортивно-гимнастические агитационные праздники, в которых приняло участие около 25 тыс. человек.

В канун Всесоюзной спартакиады в Харькове прошли межпрофсоюзные соревнования, а позже первенство по спортивной гимнастике в программе предстоящей Спартакиады. Первым чемпионом республики стал киевский гимнаст Е. Г. Факторов, ныне заслуженный тренер СССР.

Всесоюзная спартакиада 1928 года подвела итоги первого этапа развития спортивной гимнастики. Ее технический и организационный уровень был еще невысок, однако спартакиадный турнир и научно-методическая конференция по вопросам гимнастики 1929 года окончательно утвердили спортивную направленность гимнастики.

2. Художественная гимнастика как отдельный вид гимнастики

Художественная гимнастика по праву завоевала множество поклонников во всем мире. Возникнув сравнительно недавно, этот вид спорта имеет очень интересную историю.

Красота женщин в Древней Греции и Риме считалась неполноценной, если она не обладала искусством грациозной походки. Научить девушек раскрепощенно и изящно двигаться, свободно владеть своим телом - эту цель и ставили перед собой создатели художественной гимнастики.

В 1913 году при Ленинградском институте физической культуры им. П.Ф. Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения. Ее первыми педагогами стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак.Их заслуженно называют пионерами, создателями художественной гимнастики. Все они до прихода в ВШХД имели свои студии или школы, где преподавали "эстетическую гимнастику "Франсуа Дельсарта, "ритмическую гимнастику" Эмиля Жака Далькроза, "танцевальную гимнастику" Жоржа Димени, "свободный танец" Айседоры Дункан.

В Высшей школе все слилось воедино и в этом тигле с помощью метров

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Гимнастика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
76 Kb
Скачали:
0