Рабочая группа: социально-психологические характеристики рабочей группы. Профессиональная зрелость рабочей группы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение  высшего

профессионального образования -

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Реферат по дисциплине:

«Деловое общение»

Выполнил: студентка 3(2) ВО

Проверил: проф.

Ярославль 2007

  План

1.  Введение.

2.  Рабочая группа: социально-психологические характеристики рабочей группы.

3.  Профессиональная зрелость рабочей группы.

4.  Типы взаимоотношений в системе «руководитель-подчиненный».

5.  Заключение

6.  Литература.

Введение

Нет необходимости подробно останавливаться на значении проблемы  рабочей группы, или, как говорят на Западе, команды, для уяснения практики делового общения. Коллектив – мощный стимул трудовой активности,  приносит удовлетворение своим членам, ставит высокие цели, создает  творческую атмосферу. Не зря говорят, что человек счастлив тогда, когда он с хорошим настроением идет на роботу и с хорошим настроением возвращается домой. Совместное решение  производственных  вопросов   уменьшает стрессовые  ситуации,  повышает  инновационный  потенциал   сотрудников; в группе лучше решаются смежные проблемы, сглаживаются   возможные  последствия  нечеткого  распределения  обязанностей  и   неправильного руководства, конфликты на межличностном уровне.

1. Рабочая группа: социально-психологические характеристики рабочей группы.

Люди живут в группе, в состоянии постоянной зависимости, с целью удовлетворения своих потребностей. Члены одной группы имеют общие нормы и преследуют общие цели.

Организованные группы – это социальные организации, имеющие стабильную структуру, иерархию и роли, строго определенные для каждого члена. Их размер может быть большим. Они имеют определенные цели.

Рабочая группа (коллектив) в своем внешнем выражении – это социальная группа, общность людей, объединенных совместной деятельностью, единством целей и интересов, взаимной ответственностью, отношениями товарищества и взаимопомощи.

С другими социальными группами рабочую группу сближает постоянное общение и взаимодействие ее членов друг с другом, чувство принадлежности к данной группе ,наличие общих потребностей, интересов и мотивов. В то же время она обладает рядом черт, отсутствующих у других социальных групп: общественно значимой целью деятельности и наличием органов управления и руководства.

Рабочие группы (коллективы) различаются по:

·  формам собственности (государственные, смешанные, частные);

·  характеру деятельности (производственные, торговые, научные, учебные, воинские);

·  формам связи (контактные, неконтактные);

·  значимости (первичные, вторичные);

·  времени действия (постоянные, временные);

·  степени формализованности (жесткая и гибкая организации) и т.д.

В рабочей группе диалектически объединены два компонента – материальный и духовный. Материальный компонент – это ее физические члены, конкретные индивиды; духовный – ее идеология и психология.

Идеология рабочей группы включает совокупность идей и взглядов, отражающих социально-политические представления, регулирующие конечные цели трудовой деятельности.

Психология  группы  –  это  совокупность  определенных  социально-психологических явлений, возникающих в  процессе  ее  формирования  и функционирования на основе становления внутренних связей в коллективе, форм и способов взаимоудовлетворения потребностей его членов, а также морально-психологический климат, способы общения, общественное мнение и настроение, обычаи и традиции, проблема лидерства, природа внутригрупповых конфликтов и т.д.

В рамках анализа содержания отношений между членами рабочей группы можно выделить следующие сферы:

1)  профессиональную, 2) ценностно-мировоззренческую, 3) сферу межличностных отношений.

Профессиональная сфера охватывает отношения, складывающиеся в процессе решения производственных задач:

·  субординационные отношения между руководителями и подчиненными;

·  отношения, связанные с координацией совместной деятельности;

·  отношения в системе «человек-компьютер».

Ценностно-мировоззренческая сфера включает:

·  взаимоотношения  между личными и корпоративными  ценностями;

·  нравственными  установками, преобладающими в конкретной социальной группе.

Их соотношение может варьироваться от полной поддержки до глубокого несогласия и конфронтации.

Поведение, ориентирующееся на совместную деятельность, предполагает наличие определенных предпосылок. В качестве условий формирования кооперативной взаимозависимости выделяются:

-  Свобода и открытость информационного обмена;

-  Взаимная поддержка действий, убеждение в их оправданности;

-  Доверие, дружелюбие в отношениях сторон.

В свою очередь, взаимному доверию  сторон  способствует:  наличие

Похожие материалы

Информация о работе