Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования -
Всероссийский заочный финансово-экономический институт
Реферат по дисциплине:
«Деловое общение»
Выполнил: студентка 3(2) ВО
Проверил: проф.
Ярославль 2007
План
1. Введение.
2. Рабочая группа: социально-психологические характеристики рабочей группы.
3. Профессиональная зрелость рабочей группы.
4. Типы взаимоотношений в системе «руководитель-подчиненный».
5. Заключение
6. Литература.
Введение
Нет необходимости подробно останавливаться на значении проблемы рабочей группы, или, как говорят на Западе, команды, для уяснения практики делового общения. Коллектив – мощный стимул трудовой активности, приносит удовлетворение своим членам, ставит высокие цели, создает творческую атмосферу. Не зря говорят, что человек счастлив тогда, когда он с хорошим настроением идет на роботу и с хорошим настроением возвращается домой. Совместное решение производственных вопросов уменьшает стрессовые ситуации, повышает инновационный потенциал сотрудников; в группе лучше решаются смежные проблемы, сглаживаются возможные последствия нечеткого распределения обязанностей и неправильного руководства, конфликты на межличностном уровне.
1. Рабочая группа: социально-психологические характеристики рабочей группы.
Люди живут в группе, в состоянии постоянной зависимости, с целью удовлетворения своих потребностей. Члены одной группы имеют общие нормы и преследуют общие цели.
Организованные группы – это социальные организации, имеющие стабильную структуру, иерархию и роли, строго определенные для каждого члена. Их размер может быть большим. Они имеют определенные цели.
Рабочая группа (коллектив) в своем внешнем выражении – это социальная группа, общность людей, объединенных совместной деятельностью, единством целей и интересов, взаимной ответственностью, отношениями товарищества и взаимопомощи.
С другими социальными группами рабочую группу сближает постоянное общение и взаимодействие ее членов друг с другом, чувство принадлежности к данной группе ,наличие общих потребностей, интересов и мотивов. В то же время она обладает рядом черт, отсутствующих у других социальных групп: общественно значимой целью деятельности и наличием органов управления и руководства.
Рабочие группы (коллективы) различаются по:
· формам собственности (государственные, смешанные, частные);
· характеру деятельности (производственные, торговые, научные, учебные, воинские);
· формам связи (контактные, неконтактные);
· значимости (первичные, вторичные);
· времени действия (постоянные, временные);
· степени формализованности (жесткая и гибкая организации) и т.д.
В рабочей группе диалектически объединены два компонента – материальный и духовный. Материальный компонент – это ее физические члены, конкретные индивиды; духовный – ее идеология и психология.
Идеология рабочей группы включает совокупность идей и взглядов, отражающих социально-политические представления, регулирующие конечные цели трудовой деятельности.
Психология группы – это совокупность определенных социально-психологических явлений, возникающих в процессе ее формирования и функционирования на основе становления внутренних связей в коллективе, форм и способов взаимоудовлетворения потребностей его членов, а также морально-психологический климат, способы общения, общественное мнение и настроение, обычаи и традиции, проблема лидерства, природа внутригрупповых конфликтов и т.д.
В рамках анализа содержания отношений между членами рабочей группы можно выделить следующие сферы:
1) профессиональную, 2) ценностно-мировоззренческую, 3) сферу межличностных отношений.
Профессиональная сфера охватывает отношения, складывающиеся в процессе решения производственных задач:
· субординационные отношения между руководителями и подчиненными;
· отношения, связанные с координацией совместной деятельности;
· отношения в системе «человек-компьютер».
Ценностно-мировоззренческая сфера включает:
· взаимоотношения между личными и корпоративными ценностями;
· нравственными установками, преобладающими в конкретной социальной группе.
Их соотношение может варьироваться от полной поддержки до глубокого несогласия и конфронтации.
Поведение, ориентирующееся на совместную деятельность, предполагает наличие определенных предпосылок. В качестве условий формирования кооперативной взаимозависимости выделяются:
- Свобода и открытость информационного обмена;
- Взаимная поддержка действий, убеждение в их оправданности;
- Доверие, дружелюбие в отношениях сторон.
В свою очередь, взаимному доверию сторон способствует: наличие
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.