Организация, содержание и методика проведения секционной работы по гимнастике в школе

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ярославский государственный педагогический университет

им. К.Д. Ушинского

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по гимнастике

Тема

«Организация, содержание и методика проведения секционной работы по гимнастике в школе»

Выполнил: студент V курса

Заочного отделения

ЯГПУ ФФК

ФС-1539

Ярославль 2005


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Методические основы проведения занятий по гимнастике

2. Методические основы игрового стретчинга как составной части гимнастики.

3. Рекомендации по использованию комплексов сказок в учебно-репетиционном процессе кружка

4. Пример - упражнения к сказке "Про горбатую принцессу"

5. Использование средств и методов художественной гимнастики на уроках "основы здоровья и физической культуры" в младших классах средней школы

Заключение

Список литературы


Введение

В наши дни, в эру развития рыночных отношений, происходит популяризация физической культуры и спорта. Современное развитое казахстанское общество все больше обращает внимание на занятия различными видами спорта. Происходит рост инвестиций в развитие физической культуры. Одним из сильнейших стимулов, побуждающих нас к конкретным действиям, является желание хорошо выглядеть. Наиболее подходящим средством двигательной активности может служить гимнастика. Что это такое? Это упражнения, выполняемые под музыкальное сопровождение с большим числом движений, имеющих направленность на развитие гибкости, координации, выносливости. Как правило, комплекс состоит из 22-24 упражнений. гимнастика является разновидностью оздоровительной гимнастики. Основное ее содержание – сочетание несложных общеразвивающих упражнений, бега, прыжков, танцевальных элементов, волнообразных движений, упражнений на расслабление, выполняемых слитно без пауз для отдыха, в определенно заданном темпе под музыку. гимнастика общедоступна и является одним из высокоэффективных средств физического и эстетического воспитания учащихся. В процессе систематических занятий гимнастикой школьники приобретают полезные знания, совершенствуют двигательные способности, улучшают телосложение. Кроме того повышается быстрота мышления и двигательная реакция, укрепляется воля, расширяется диапазон положительных эмоциональных переживаний. Физиологический эффект от занятий гимнастикой заключается в улучшении обмена веществ, работы сердечно-сосудистой, дыхательной систем, повышении сопротивляемости организма заболеваниям.

Уроки по гимнастике помогают ученикам укрепить здоровье, развить подвижность суставов и гибкость позвоночника, выносливость, обрести хорошую правильную осанку, воспитать красивую походку, избавиться от лишнего веса, привить любовь к движениям, музыке, развить пластику, поддерживать тонус организма. На уроках физической культуры гимнастику можно применять в подготовительной или в основной части урока, как фрагмент рассчитаный на 25-35 минут. Но при этом необходимо учитывать какую цель и задачи мы ставили. Главную притягательность гимнастики составляет ее основная особенность – музыка, подчинение движений ее ритмам. Музыкальные ритмы облегчают выполнение упражнений, подавляют утомление, усиливают удовольствие от игры мышц, создают особый радостный настрой.

Подбор музыки – это постоянный поиск. Создавая свои комплексы гимнастики, я сначала ищу музыку, слушаю, и само тело подсказывает мне, как двигать им. То ли это будет поворот туловища, то ли волнообразное движение, а может это будет упражнение в партере. гимнастика наглядно представляет проявление основных музыкальных ритмов скрытых в теле. Каждое движение должно рождаться само по себе от каждого музыкального такта, меняясь и варьируясь, преображаясь согласно индивидуальности и настроению детей. Все их движения, даже в обычной жизни становятся ритмичными и верными, т.е. пластичными. Благодаря подобранной музыкальной композиции ни одна индивидуальная черта не может стереться и исчезнуть. Наоборот, личность ребенка не просто растет, но и определяется. Мне интересно наблюдать на уроках за развитием девочек от природы некрасивых. И все чаще думаю, что в природе вообще не существует «некрасоты»

Похожие материалы

Информация о работе