Физическая культура и спорт в школе 8 вида

Страницы работы

Фрагмент текста работы


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Школьная система специального образования

2. Актуальные проблемы развития процессов физического воспитания

3. Особенности форм обучения детей в школе 8 вида

4. Организм ребенка как биологическая система и влияние физкультуры на него

5. Игровая деятельность умственно отсталых детей

5.1. Значение игры для всестороннего воспитания ребёнка.

5.2. Лечебное воздействие подвижных игр на детейс различными заболеваниями организма

5.3. Классификация и показания к использованию подвижных игр по величине психофизической нагрузки (I, II, III, IV группы)

5.4. Общие методические указания к проведению подвижных игр

5.5. Методические ошибки при проведении подвижных игр

6. Зачем нужна школьная физкультура с точки зрения психолога

7. Формирование на уроках физкультуры у учащихся 5-8 классов вспомогательной школы умения ориентироваться в пространстве

8. Физическая культура и спорт для лиц с умственной отсталостью

9. Формирование навыков общения и межличностных отношений у умственно отсталых людей средствами развития физкультуры и спорта

10. Новые формы коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии

Заключение

Литература


Введение

Ухудшение экологии, алкоголизация не только мужского, но и женского населения, недостатки системы патронажа беременных и родовспоможения сопровождаются увеличением числа рождений детей с различными отклонениями в психофизическом развитии. В связи с ростом в последние десятилетия числа аномальных детей особую значимость приобретает вопрос: " Где обучать и воспитывать этих детей?" Этот вопрос напрямую связан с социально - экономическим устройством страны, с ценностными ориентациями государства и общества, политикой государства по отношению к детям с отклонениями в развитии, законодательством в сфере образования и прав человека. Директор Института коррекционной педагогики РАО Н.Н. Малофеев в своем исследовании эволюции отношения общества и государства к лицам с отклонениями выделил пять периодов эволюции. За два с половиной тысячелетия общество прошло путь от ненависти и агрессии до терпимости, партнерства и интеграции лиц с отклонениями в развитии. Период партнерства, характеризующийся пониманием необходимости обучения всех аномальных детей в Западной Европе пришелся на период от начала XX в. до конца 70-х гг. В этих странах создавалась законодательная база специального образования, совершенствовалась структура национальных систем. 70-е годы для Западной Европы можно считать условной границей перехода от партнерства к новому этапу отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии - интеграции. В ситуации экономического роста развития демократии и либерально - демократических настроений, проведения активной анти- дискриминационной государственной политики на смену старой парадигме общественного и государственного сознания "полноценное общество" - "неполноценное общество" приходит новая - "единое общество, включающее людей с различными проблемами" При таком понимании вычленение, социальное маркирование физически и интеллектуально неполноценных меньшинств становится недопустимым. Это и фиксирует законодательство, но уже не на уровне отдельно взятой европейской страны, а на уровне мирового сообщества.

Организация Объединенных Наций принимает документы непосредственно касающиеся лиц с нарушениями в развитии - это Декларации ООН " О правах умственно отсталых лиц" ( 1971), "О правах инвалидов" ( 1975). За этими декларациями последовали национальные антидискриминационные законодательные акты. Идеи интеграции лиц с отклонениями в развитии в 70-е годы возникают и реализуются в контексте общественного противостояния любому проявлению дискриминации. Закладываются основы формирования новой культурной нормы - уважение к различиям между людьми. В этом контексте спецшколы, интернаты признаются учреждениями сегрегационными, а изолированная от массовой система специального образования - дискриминационной. Помещение в нее ребенка рассматривается как нарушение его прав и "навешивание социального ярлыка" Первые прецеденты закрытия специальных школ в Западной Европе приходятся на 70- е годы.

Ведущей тенденцией этого этапа является интеграция, в рамках которой осуществляется кардинальная реорганизация взаимодействия структур массового и специального образования. А также ориентация специального образования главным образом на подготовку исключительного ребенка к будущей взрослой жизни в обществе, признающем полное гражданское равноправие лиц с отклонениями в развитии и инвалидов, осознающем неправомерность деления на полноценное большинство и неполноценное меньшинство. В нашей стране такая же смена отношений совпадает с распадом СССР и кардинальным изменением устройства государства. Объявив себя демократическим государством, Россия в 1991 году ратифицировала Конвенции ООН " О правах ребенка", " О правах инвалидов", "О правах умственно отсталых лиц". Тем самым, государство продекларировало смену отношения к инвалидам, их гражданским правам, что дает основание утверждать, что в России, хотя и на два десятилетия позже, также начался переход к новым отношениям между обществом, государством и людьми с отклонениями в развитии. Под влиянием новых ценностных ориентаций общества и государства, вставшего на путь демократического развития, нового понимания прав человека и прав ребенка, новых ценностных ориентаций образовательной системы в целом, растет осознание того факта, что сложившаяся система специального образования характеризуется явным креном в сторону формирования общеобразовательных знаний, умений и навыков. Эта система не обеспечивает и не может обеспечить целенаправленного

Похожие материалы

Информация о работе