Локомотивное депо Елец одно из старейших депо Юго-Восточной железной дороги. Оно основано в 1868 году.
Сегодня локомотивное депо Елец-это мощное предприятие, имеющее ключевое значение в организации работы дороги, штат только одних локомотивных бригад составляет 779 человек.
Приписной парк депо составляет 151 локомотив. В том числе:
Тепловозов - 99 локомотивов, из них:
2ТЭ116 - 18 локомотивов;
ЧМЭ3 - 43 локомотива;
ТЭП60 - 11 локомотивов;
ТЭП70 - 27 локомотивов;
Электровозов - 60 локомотивов, из них:
ВЛ80с - 54 локомотива;
ВЛ80к - 6 локомотивов;
В депо большое внимание уделяется обеспечению безопасности движения поездов. В 2003 году проведён капитальный ремонт учебного центра локомотивных и ремонтных бригад. В учебном центре имеются классы-тренажёры по изучению электровоза ВЛ80с и тепловоза 2ТЭ116 с действующими электрическими схемами и оборудованием.
Оборудование классов-тренажёров позволяет моделировать неисправности локомотивов и изучать методы их устранения. С целью обучения локомотивных бригад рациональными методами ведения поезда, в центре оборудован кабинет-тренажёр для машинистов локомотивов.
Так же в учебном центре находятся кабинеты психологического отбора и психологической разгрузки, оснащённые современным оборудованием.
Для обеспечения безопасности движения в депо проводится работа по организации качественной расшифровки скоростемерных лент.
В отделении расшифровки скоростемерных лент установлены специальные столы с вращающимися номогаммами, изготовленные в условиях депо. В депо освоен метод электронной расшифровки скоростемеров КПД-3.
Локомотивным депо Елец освоены и выполняются практически все основные виды ремонта подвижного состава нескольких серий локомотивов.
Содержать такую многосерийность не просто. Это требует высокой квалификации специалистов и хорошо развитого производства.
В депо выполняется текущий ремонт ТР3, ТРС тепловозов 2ТЭ116, ЧМЭ3, ТЭП60, ТЭП70, электровозов ВЛ80с, к; технический осмотр ТО3 тепловозов 2ТЭ116, ЧМЭ3, ТЭП60, ТЭП70. На пункте технического осмотра локомотивов(ПТОЛ) Елец проходят осмотр тепловозы 2ТЭ116, ЧМЭ3, ТЭП60, ТЭП70, 2ТЭ10м, электровозы ВЛ80с, к, ЧС4т.
В последнее время в депо проведена большая реконструкция в ремонтных цехах. Текущий ремонт ТР3 тепловозов 2ТЭ116 сконцентрирован в новом большом цехе, производственные площади которого позволяют обеспечить поточность этого процесса.
Для увеличения ресурса работы колёсных пар в депо в 2003 году внедрена установка газо-плазменного упрочнения гребней колёсых пар электровозов и тепловозов. В 1 квартале 2004 года проведено упрочнение 171 колёсной пары.
Для обеспечения ремонта и эксплуатации локомотивов в депо организован цех по изготовлению и восстановлению деталей. В условиях депо производится изготовление таких остродефицитных и дорогостоящих деталей, как моторно-осевые подшипники тепловозов, восстановление крышек цилиндровых комплектов дизелей, автосцепок СА-3 и других узлов и деталей. Внедрён в эксплуатацию станок наварки тел вращения методом электроконтактной сварки, позволяющей восстанавливать роторы турбокомпрессоров 6ТК.
В 2003 году новым этапом в деятельности депо стала эксплуатация в пассажирском движении современных тепловозов ТЭП70.
В настоящий момент в депо эксплуатируется 17 новых тепловозов, построенных на Коломенском тепловозостроительном заводе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.