федеральное агентство по образованию
воронежский государственный
промышленно-гуманитарный колледж
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ
ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»
|
ББК 87.774
М54
Печатается по решению методического совета
Воронежского государственного
промышленно-гуманитарного колледжа
Составитель
м54 |
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Этика и психология делового общения» : для студентов специальности 080501 «Менеджмент (в торговле)» дневной формы обучения / Федер. агентство по образованию, Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж ; [cост. Н.Г. Афанасьева]. – Воронеж : ВГПГК, 2007. – 12 c. Излагается краткое содержание тем: «Имидж делового человека», «Деловые приемы», «Презентация», «Психология стресса»; предлагаются литература и рекомендации по их изучению, вопросы для самоконтроля. ББК 87.774 |
© Афанасьева Н.Г., 2007 © Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 2007 |
В курсе «Этика и психология делового общения» рассматриваются закономерности коммуникативного взаимодействия с учетом как вербальных, так и невербальных аспектов общения, а также искусство поддержания деловых отношений.
На формирование социально-психологической компетентности молодого специалиста большое влияние оказывает умение управлять конфликтными ситуациями, разрешать спорные вопросы, сохраняя хладнокровие.
Поддержание и развитие деловых отношений предопределяет умение организовывать публичные мероприятия, деловые приемы.
Непременным условием профессионального успеха специалиста выступает грамотная самопрезентация, одной из составляющих которой выступает имидж.
Цель методических указаний состоит в формировании представлений о структуре и закономерностях развития процесса делового общения.
Для достижения поставленной цели предлагается решение следующих задач:
– научить применению приемов, способов, техник и технологий эффективного воздействия на делового партнера;
– адекватно оценивать собственные коммуникативные способности и возможности.
Изучение дисциплины способствует глубокому пониманию собеседника, его бессознательных и намеренных поступков и, как следствие, более эффективному деловому взаимодействию.
Для закрепления теоретических знаний по дисциплине предлагается выполнение реферативной работы на заданную тему и самостоятельное изучение следующих тем: «Психология стресса», «Презентация», «Деловые приемы», «Имидж делового человека».
Самопрезентация – стремление к развитию отношений, самоутверждение личности, необходимость профессионального плана. Признаки, влияющие на первое впечатление о другом человеке: физический облик, экспрессия, оформление внешности, выполняемые им действия, переживаемые им состояния, личные качества. Имидж как фактор профессионального успеха.
Формирование внешнего облика. Цветотип. Формирование габаритного имиджа. Одежда как показатель образа мыслей и поведения. Сигналы, отражаемые одеждой. Стиль и профессия. Искусство одеваться: опрятность, мода, элегантность. Требования к деловому стилю. Модель поведения: стратегическая, этикетная.
Аверченко Л.К. Управление общением : учеб. пособие / Л.К. Аверченко. – М. : ИНФРА-М, 1999. – С. 43–70, 108–122.
Андреев В.Ф. Золотая книга этикета / В.Ф. Андреев. – М. : Вече, 2004. – С. 338–346.
Афанасьев И. Деловой этикет / Илья Афанасьев. – Киев : Альтер-пресс, 1998. – С. 91–109.
Бороздина Г.В. Психология делового общения : учебник / Г.В. Бороздина. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2001. – С. 240–267.
Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений : учеб. пособие / Р.Н. Ботавина. – М. : Финансы и статистика, 2002. – С. 30–50.
Куницына В.Н. Межличностное общение : учебник / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб. : Питер, 2003. – С. 190–191, 317–319.
Полякова О. Деловой этикет в управлении впечатлением / Оксана Полякова. – М. ; Воронеж : Кварта, 2002. – С. 11–46, 109–118.
Методические указания по изучению темы 1
Дать определение понятию «самопрезентация». Описать признаки, влияющие на первое впечатление о другом человеке: физический облик, экспрессия, оформление внешности, выполняемые им действия, переживаемые им состояния, качества его личности. Обосновать утверждение: «Имидж – это фактор профессионального успеха».
Изучить условия формирования внешнего облика, роль цветотипа в формировании габаритного имиджа. Рассмотреть личностные особенности, определяющие темный, светлый, холодный, теплый, яркий, приглушенный цветотип. Обратить внимание на одежду, прическу, макияж, парфюмерию, аксессуары, осанку и походку. Проанализировать значение сигналов, отражаемых одеждой. Ознакомиться со стилями одежды, требованиями к деловому стилю. Сопоставить задачи моделей поведения: стратегической и этикетной.
Вопросы для самоконтроля
1. Каким образом внешний вид влияет на формирование деловых отношений?
2. Как вы понимаете утверждение: «Имидж – это фактор профессионального успеха»?
3. Что не допустимо для гардероба государственного служащего?
4. Каковы основные требования к гардеробу мужчины?
5. Какой деталью мужского гардероба подчеркивается его индивидуальность?
6. Каковы основные требования к гардеробу женщины?
7. В чем различие светлого и холодного типов?
8. К какому типу следует отнести Аллу Пугачеву?
9. В чем различие стратегической и этикетной моделей поведения?
Цель и назначение деловых приемов. Классификация деловых приемов: формальные и неформальные; приемы с рассадкой и без рассадки; дневные и вечерние. Виды приемов. Порядок организации и проведения приемов. Правила пользования столовыми приборами, обращения с различными
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.