Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Этика и психология профессиональной деятельности» для студентов специальности «Правоведение»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

федеральное  агентство  по  образованию


воронежский  государственный

промышленно-гуманитарный  колледж


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Для студентов специальности

030503 «Правоведение»

дневной формы обучения

ВОРОНЕЖ

2007

 



ББК 87.774

М54

Печатается по решению методического совета

Воронежского государственного

промышленно-гуманитарного колледжа

Составитель

м54

Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Этика и психология профессиональной деятельности»: для студентов специальности 030503 «Правоведение» дневной формы обучения / Федер. агентство по образованию, Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж ; [cост. Н.Г.  Афанасьева]. – Воронеж : ВГПГК, 2007. – 26 c.

В методических указаниях приведены тесты.для аутодиагностики самооценки, перцептивных способостей, коммуникативных возможностей, личностных качеств человека.

ББК  87.774

©

©

Афанасьева Н.Г., 2007

Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 2007


В курсе «Этика и психология профессиональной деятельности»» рассматриваются закономерности коммуникативного взаимодействия с учетом как вербальных, так и невербальных аспектов общения, а также искусство поддержания деловых отношений.

Представленный тестовый материал позволяет сформировать представления о личной социально-коммуникативной компетентности, т.е. определить сильные и слабые личностные характеристики. Полученная информация может быть использована человеком для последующего самоопределения в профессии.

Для достижения поставленной цели предлагается решение следующих задач:

– определение личной самооценки;

– диагностика перцептивных возможностей;

– оценка коммуникативных способностей;

– определение личностных качеств

– анализ результатов собственных коммуникативных способности и возможности.

Данное исследование способствует более глубокому пониманию себя, своих как бессознательных, так и намеренных поступков и, как следствие, более эффективному деловому взаимодействию.


1. Определить личную самооценку, выполнив тестовые задания.

Тест – Самооценка

Внимательно прочтите слова, характеризующие отдельные черты характера.

Аккуратность, беспечность, вдумчивость, восприимчивость, гордость, грубость, жизнерадостность, заботливость, завистливость, застенчивость, злопамятность, искренность, изысканность, капризность, легковерие, медлительность, мечтательность, мнительность, мстительность, настойчивость, нежность, непринужденность, нервозность, нерешительность, несдержанность, обаяние, обидчивость, осторожность, отзывчивость, педантичность, подвижность, подозрительность, принципиальность, поэтичность, презрительность, радушие, развязность, рассудочность, решительность, самозабвение, сдержанность, сострадательность, стыдливость, терпеливость, трусость, увлекаемость, упорство, уступчивость, холодность, энтузиазм.

Составьте два ряда слов по 15–25 в каждом. В первый столбец – под названием «Мой идеал» – поместите слова, которые характеризуют ваш идеал. Во второй – под названием «Антиидеал» – слова, которыми, по вашему мнению, идеал обладать не должен. Посчитайте общее количество слов как в столбце «Мой идеал», так и в столбце «Антиидеал».

Из первого («Мой идеал») и второго («Антиидеал») рядов выберите черты, которыми, как вам кажется, вы обладаете, независимо от степени их выраженности.

Число личных положительных черт Nл, которые вы себе приписываете, поделите на общее число слов Nо, помещенных в столбце «Мой идеал».

Если результат больше 0,5, вы себя переоцениваете, у вас завышенная самооценка.

Результат меньше 0,5 свидетельствует о недооценке и повышенной самокритичности, у вас заниженная самооценка.

При результате, близком к 0,5, – адекватная самооценка и вы достаточно критически себя воспринимаете.

Аналогичную процедуру проведите для выделенных отрицательных качеств Nл и общего количества слов Nо в столбце «Антиидеал».

Результат выше 0,5 свидетельствует о заниженной самооценке.

Результат ниже 0,5 говорит о завышенной самооценке.

Результат, приблизительно равный 0,5, соответствует адекватной самооценке.

2.2. Сравнить результаты отношений Nл / Nо, полученных в столбцах «Мой идеал» и «Антиидеал».Найдите сумму этих отношений (сумма, приблизительно равная единице, говорит об объективности в оценке собственных качеств). Сделать выводы.

2. Определить личную репрезентативную систему восприятия, выполнив тест.

Тест  – Ведущая репрезентативная система

Инструкция. Прочитайте утверждение и четыре варианта ответов к нему. Подготовьте чистый бланк для ответов (см. табл. 2). Заполните бланк, оценив варианты ответов следующим образом: 1-й ранг присваивается наиболее подходящему для вас ответу, 2-й ранг – ответу, подходящему в меньшей степени, 3-й ранг – ответу, который в еще меньшей степени нравится вам и т. д.

1. Я, скорее всего, скажу:

а) важные решения – это дело чувств;

б) важные решения зависят от моего настроения;

в) важные решения зависят от моей точки зрения;

г) важные решения – это дело логики и ума.

2. На меня скорее окажет влияние тот:

а) у кого приятный голос;

б) кто хорошо выглядит;

в) кто высказывает разумные мысли;

г) кто оставляет у меня хорошее чувство.

3. Если я хочу узнать, как вы поживаете:

а) я посмотрю на вашу внешность;

б) я проверю, что вы чувствуете;

в) я прислушаюсь к звукам вашего голоса;

г) я обращу внимание на то, что вы говорите.

4. Для меня легко:

а) модулировать полноту звуков в стереосистеме;

б) сделать выводы по интересующей меня проблеме;

в) выбрать комфортабельную мебель;

г) найти богатые комбинации красок.

5. Оцените варианты ответов:

а) мне очень легко понять смысл новых фактов и данных;

б) мои уши всегда настроены на окружающие звуки;

в) я хорошо чувствую себя в одежде, облегчающей мое тело;

г) когда я смотрю на предмет, могу рассказать о нем в ярких красках.

6. Если люди хотят узнать, как я поживаю:

а) им следует узнать о моих чувствах;

б) им следует посмотреть, как я одет;

в) им следует послушать, что я говорю;

г) им следует прислушаться к интонации моего голоса.

7. Я предпочитаю:

а) услышать факты, о которых вы знаете;

б) увидеть картины, которые вы нарисовали;

в) узнать о ваших чувствах;

г) послушать интонацию вашего голоса.

8. Оцените варианты ответов:

а) когда я вижу что-то, верю этому;

б) когда я слышу сообщение, я ему верю;

в) я верю себе, когда чувствую что-то;

г) в зависимости от того, что я слышу, я верю этому или нет.

9. Оцените варианты ответов:

а) обычно я хорошо чувствую настроение своей семьи;

б) я могу нарисовать лицо, одежду членов моей семьи, отобразив мельчайшие подробности внешнего облика;

в) я знаю, что именно думают члены моей семьи по поводу наиболее важных вопросов;

г) я хорошо различаю интонацию голосов членов моей семьи.

10. Оцените варианты ответов:

а) я учусь понимать какие-то новые факты;

б) я учусь делать какие-то вещи;

в) я учусь слушать новое;

г) я учусь видеть новые возможности.

11. Когда думаю о принятии важного решения, то я:

а) чувствую правильный выбор;

б) прислушаюсь к внутреннему голосу;

в) остановлюсь на видимом результате;

г) проанализирую несколько вариантов решения.

12. Оцените варианты ответов:

а) мне легко вспомнить, как звучит голос моего друга;

б) мне легко вспомнить, как выглядит мой друг;

в) хорошая мысль – вспомнить, что говорил мой друг;

г) мне легко вспоминать свои чувства по поводу переживаний своего друга.

2.2. Обработать результаты.

В заполненный цифрами бланк ответов перенесите из таблицы

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
175 Kb
Скачали:
0