Сценарий трехдневного тренинга личностного роста

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Сценарий трехдневного тренинга

личностного роста

Цель: Познакомить студентов друг с другом, помочь осознать, что в каждом человеке есть достоинства и недостатки, показать возможность вступать во взаимодействия, опираясь на достоинства.

Этапы реализации

I день

Проводится в свободные от учебы дни. В процессе беседы тренер выясняет как каждый участник желает чтобы его называли. Исходя из пожеланий участников заранее заготавливает визитки. Такая же визитка и у тренера.

Вначале встречи заполняется цветопись.

Цветопись:

Красный цвет – деятельное, восторженное настроение;

Оранжевый – радостное, приподнятое;

Желтый – теплое, солнечное;

Синий – легкая грусть, печаль;

Зеленый – спокойное, уравновешенное;

Фиолетовый – тревожное;

Черное – мрачное, очень плохое;

Белый – трудно сказать.

Клятва

«Пока идет тренинг я сижу на полу со своими учениками, пачкаю одежду, делаю необычное. Я рискую показаться глупой, делая разные вещи, и пока я делаю эти вещи, я хочу ожидать, что мои ученики сделают тоже самое.

Все располагаются так, чтобы было удобно. Начинается знакомство. Первым представляется тренер. Я рассказываю о том, что мы собрались для того, чтобы решить свои личностные проблемы, научиться общаться друг с другом, научиться лучше слушать и слышать других людей, стать более чувствительными друг к другу. Самое главное чтобы нам с вами было хорошо.

1.  Упражнение «Кто я?»

Цель:быстро познакомить участников друг с другом.

Необходимое время: 30 минут.

Материал: бумага, карандаши, ручки, булавки.

Процедура: каждому члену группы даются ручки и бумага.

Участники получают следующую инструкцию:

Напишите в столбик цифры от 1 до 10 и десять раз ответьте письменно на вопрос: «Кто Я?». Используйте характеристики, черты, интересы и чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения: Я - …

Когда все кончают писать, тренер просит, чтобы в ближайшие 10-15 минут никто не проронил ни слова, включает тихую музыку (хотя это не обязательно) и предлагает каждому прикрепить свой листок бумаги на видном месте на груди. После чего все в полном молчании начинают ходить медленно по комнате и внимательно читать то, что написано на листке у каждого. Затем тренер просит всех замереть на том месте, где они находятся и закрыть глаза.

Через 60 секунд просит открыть глаза и поговорить с тем, с кем хочется. На такие разговоры стоя можно выделить 5-10 минут. Тренер предлагает участникам использовать это время для того, чтобы лучше познакомиться друг с другом.

2. Упражнение « Моя семья»

Тренер дает задание нарисовать рисунок на тему «Моя семья». В течение 30 минут все участники работают.

3. Упражнение «Невербальное общение в паре»

Цель: показать участникам необходимость смотреть в глаза друг другу для установления личного контакта, разогреть эмоции.

Необходимое время: 10 минут.

Процедура: Сядьте или встаньте друг против друга и не смеясь посмотрите в глаза друг другу (2-3 минуты).

-  Кто желает поделиться своими чувствами?

-  Как стало, хорошо?

-  А может кому-то неудобно?

-  А ты никогда не смотришь людям в глаза?

-  Тебе трудно смотреть в глаза? Подумай почему.

4. Упражнение «Спина к спине»

Процедура: сядьте на пол спина к спине. Постарайтесь вести разговор. Расскажите о том, что вы видели по дороге сюда.

Партнер А рассказывает, а партнер Б слушает.

5. Упражнение «Сидящий и стоящий»

Процедура: партнер А сидит, а партнер Б стоит. Постарайтесь в этом положении вести разговор. Своими впечатлениями делится партнер Б. Сядьте в круг и поделитесь своими впечатлениями и чувствами.

6. Игра «Сантики – Фантики – Лим – по – по»

- А теперь поиграем: игра на внимание. Сейчас наши глаза видят все-все, руки чувствуют все-все, игра называется «Сантики – Фантики – Лим – по – по».

Правила: все игроки стоят в кругу. Выбираем водящего. Он выходит за дверь. Его задача найти в кругу ведущего, который задает определенные движения всей группе. Если водящий найдет ведущего, то ведущий идет водить. Время 5-7 минут.

Сядьте все в круг. Каждая группа живет по своим правилам и если они не соблюдаются, то жить в группе очень трудно.

1.  Здесь и сейчас. Говори о том, что происходит в группе здесь и сейчас. Наша индивидуальность – это ни что иное, как наше собственное представление о ней. Наша система взглядов основана на опыте нашего прошлого, на которое мы постоянно основываемся в настоящем, ожидая, что будущее будет таким же. В результате мы воспринимаем все происходящее через призму нашего прошлого опыта, до такой степени, что мы не в состоянии увидеть без искажений и ограничений то, что происходит в нашей жизни в данный момент. Группа – это объемное зеркало, точнее говоря, система зеркал, в которой

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
160 Kb
Скачали:
0