Ролевая игра «Контакт масок»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

РОЛЕВАЯ ИГРА «КОНТАКТ МАСОК»

«Каждый человек, кем бы он ни был, старается напустить на себя такую личину, что бы его приняли за того, кем он хочет казаться; поэтому можно сказать, что общество состоит из одних только личин»

Ф.де Ларошфуко

«Контакт масок» - формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т.п.) – выбор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться» от собеседника.

Мы с вами работаем в системе «человек-человек». Возникает вопрос, данный вид общения нужен нам или нет в нашей профессиональной деятельности или без него можно обойтись? На этот вопрос мы с вами и постараемся найти ответ в ходе нашей сегодняшней встречи.

«КОНТАКТ МАСОК»

Процедура:

1. Посмотрите на соседа справа от вас, сделайте комплимент данному человеку.

2. Все участники рисуют себе маску. Она может быть сколь угодно странной, забавной, мрачной, как кому захочется. Если кому-то очень трудно придумать маску, то допускается изготовление простой черной маски: два кружка с прорезями для глаз. После изготовления масок все садятся в круг. Ведущий становится в центр круга, закрывает глаза и начинает медленное вращение, вытянув руку (указательный палец в виде «стрелки»). Когда он остановится и откроет глаза, «стрелка» будет указывать на кого-то из собравшихся: с этого человека и начнется обсуждение. Каждый (в любом порядке) должен высказать свое мнение об маске на обсуждаемом человеке: интересна ли маска и чем; подходит ли она этому человеку (с субъективной точкой зрения того, кто высказывается); какие особенности характера обсуждаемого человека отражены в этой маске; какие особенности своего характера человек (по мнению говорящего) хотел бы скрыть с помощью этой маски; какая маска, по мнению говорящего, лучше подошла бы к обсуждаемому человеку (литературного героя, какого-то зверя, героя фильмов, исторического лица и т. п.). Ведущий должен следить, чтобы высказались все. После обсуждения первого человека в маске, переходят к следующему (например, двигаясь по часовой стрелке) и т.д. Этот этап занятия не должен продолжаться более часа, после чего разговоры на тему масок прекращаются.

3. Затем ведущий говорит: «В повседневном общении мы тоже иногда носим маски, только маски не из бумаги, а из мускульного грима - из особого выражения лица, позы, тона. Сейчас мы посмотрим, что это такое». Участники усаживаются в круг, в центр круга выкладываются карточки.

Все, наугад, выбирают себе по карточке. По порядку следования номеров карточек каждый должен продемонстрировать доставшуюся ему «маску»; надо придумать ситуацию, в которой пришлось бы одеть эту маску, и разыграть сценку этой ситуации... Например, кому досталась «маска безучастности», можете изобразить сценку: «Он оказался в купе с ссорящейся супружеской парой, по соображениям такта ему приходится делать вид, что он ничего не видит, и не слышит». После чего группа оценивает, насколько человек сумел изобразить на лице необходимую «маску». Затем переходят к следующей сцене. В заключение обсуждают: «Что мне дало это задание? Кому дается «маска» в ходе общения и почему некоторым трудно удержать эту «маску»? Какие переживания возникали во время задания?».

4. Рефлексия встречи.

Студенты на день учителя дарят Вам искусственные цветы. Вы принципиально не принимаете такие подарки, так как считаете, что искусственные цветы это признак дурного тона. Если бы так произошло как бы Вы поступили с точки зрения своей маски?

Студенты на день учителя дарят Вам искусственные цветы. Вы принципиально не принимаете такие подарки, так как считаете, что искусственные цветы это признак дурного тона. Если бы так произошло как бы Вы поступили с точки зрения своей маски?

Студенты на день учителя дарят Вам искусственные цветы. Вы принципиально не принимаете такие подарки, так как считаете, что искусственные цветы это признак дурного тона. Если бы так произошло как бы Вы поступили с точки зрения своей маски?

Студенты на день учителя дарят Вам искусственные цветы. Вы принципиально не принимаете такие подарки, так как считаете, что искусственные цветы это признак дурного тона. Если бы так произошло как бы Вы поступили с точки зрения своей маски?

Студенты на день учителя дарят Вам искусственные цветы. Вы принципиально не принимаете такие подарки, так как считаете, что искусственные цветы это признак дурного тона. Если бы так произошло как бы Вы поступили с точки зрения своей маски?

Студенты на день учителя дарят Вам искусственные цветы. Вы принципиально не принимаете такие подарки, так как считаете, что искусственные цветы это признак дурного тона. Если бы так произошло как бы Вы поступили с точки зрения своей маски

Похожие материалы

Информация о работе