Федеральное агентство по образованию
воронежский государственный
промышленно-гуманитарный колледж
Н. А. филонова
Утверждено
методическим советом колледжа
в качестве практикума
для студентов специальности 050711
«Социальная педагогика»
|
Ф55
Печатается по решению методического совета
Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа
Ф55 |
Тренинг личностного роста : практикум : для студентов специальности 050711 «Соц. педагогика» / Н.А. ; Федер. агентство по образованию, Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж. – Воронеж : ВГПГК, 2009. – 83 c. Цели тренинга личностного роста – развитие личности преподавателя, психолога и социального работника, личностный рост, максимальное использование своего потенциала в жизни и профессиональной деятельности. 65.290-2 |
© © |
Н.А., 2009 Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 2009 |
Оглавление
предисловие ……………………………………………………………….. |
4 |
Занятие 1. Теоретические и методические основы проведения тренингов личностного роста …………………………… |
5 |
Занятие 2. Психодиагностика уровня развития личности ... |
10 |
Занятие 3. Психологический анализ жизненного пути …….. |
15 |
Занятие 4. Методика разработки личных планов ……………… |
18 |
Занятие 5. «Я-концепция» как фактор личностного самоопределения ……………………………………………………………….. |
22 |
Занятие 6. «Я-концепция» как фактор личностного самоопределения (окончание) ……………………………………………........ |
26 |
Занятие 7. Развитие уверенности в себе, повышение самооценки ………………………………………………………………... |
32 |
Занятие 8. Развитие уверенности в себе, повышение самооценки (окончание) ………………......……………………………... |
33 |
Занятие 9. Прояснение ценностно-мотивационной сферы и ее развитие …………………………………………………………………. |
38 |
Занятие 10. Овладение техниками «Я-слушания» ……………... |
44 |
Занятие 11. Овладение техниками «Я-высказывания» ………. |
51 |
Занятие 12. Методы преодоления жизненных кризисов и развитие эмоциональной устойчивости …………………... |
56 |
Занятие 13. Методы преодоления жизненных кризисов и развитие эмоциональной устойчивости (окончание) ......... |
59 |
Занятие 14. Психокоррекция агрессивных тенденций в поведении, решение конфликтных ситуаций …………….. |
64 |
Занятие 15. Психокоррекция агрессивных тенденций в поведении, решение конфликтных ситуаций (окончание) |
67 |
Занятие 16. Овладение техниками поддержки ………………….. |
74 |
Занятие 17. Развитие творческого потенциала личности …. |
77 |
Занятие 18 (круглый стол). Возможности и организация проведения тренингов личностного роста преподавателей, социальных работников и практических психологов в системе образования ……………………………………………...... |
81 |
Рекомендуемая литература ………………………………………… |
82 |
предисловие
Цели курса «Тренинг личностного роста»:
– развитие личности преподавателя, психолога и социального работника,
– личностный рост,
– максимальное использование своего потенциала в жизни и профессиональной деятельности.
Тренинг личностного роста нацелен на решение следующих задач:
- развить адекватное понимание самого себя и научиться корректировать самооценку;
- развить умение и потребность в познании других людей, гуманистического отношения к ним;
- сформировать жизненные планы и корректировать ценностные ориентации;
- развить эмоциональную устойчивость в сложных жизненных ситуациях;
- развить умение преодолевать жизненные трудности;
- сформировать профессионально-значимые качества и умение социального педагога (рефлексия, сензитивность, ответственность, эмпатия и др.).
Занятие 1
Теоретические и методические основы проведения тренингов личностного роста
План занятия:
1. Ознакомиться с теориями личности.
2. Изучить проблемы личностного роста в психологии.
3. Выполнить программы профессиональной и личностной саморегуляции.
Вопросы личностного роста обращены к понятию психология личности. «Психология личности, – писал С.Л. Рубинштейн, – в ее реальной конкретности является исходным предметом психологического изучения». Отечественная и зарубежная психологическая наука в течение длительного времени пытается объяснить закономерности становления, развития и проявления личности в системе общественных отношений.
Проблемы психологии личности можно выделить в 3 группы:
1) философско-методологические (преобразование философских положений в психологической науке);
2) онтологические (что такое личность, ее свойства, детерминанты, принципы развития);
3) проблемы теоретических и экспериментальных исследований личности (понятия, методики).
Существуют разные школы, теории, разрабатываются различные подходы и методики.
Нас интересует вторая группа – онтологические проблемы.
Социально-психологический подход рассматривает личность в системе отношений с обществом и социальной действительностью, в ее жизненном пути и образе жизни, т. е. изучает личность в системах деятельности, общения, структурах семьи, труда, профессии, соотнося и связывая с явлениями жизненного пути и образе жизни. Преимущество такого подхода в его динамичности: личность рассматривается в динамике жизненного пути, жизненный путь – в контексте образа жизни.
Taкой взгляд дает возможность увязать в единое целое следующие проблемы:
- ценностные ориентации, которые выступают как осознание личностью
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.