Тренинг личностного роста: Практикум для студентов специальности «Социальная педагогика» (Теоретические и методические основы проведения тренингов личностного роста. Развитие творческого потенциала личности)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное  агентство  по  образованию


воронежский  государственный

промышленно-гуманитарный  колледж


Н. А. филонова

тренинг

личностного

роста

Утверждено

методическим советом колледжа

в качестве практикума

для студентов специальности 050711

«Социальная педагогика»

ВОРОНЕЖ

2009

 



ББК 65.290-2

Ф55

Печатается по решению методического совета

Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа

Ф55

Тренинг личностного роста : практикум : для студентов специальности 050711 «Соц. педагогика» / Н.А. ; Федер. агентство по образованию, Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж. – Воронеж : ВГПГК, 2009. – 83 c.

Цели тренинга личностного роста – развитие личности преподавателя, психолога и социального работника, личностный рост, максимальное использование своего потенциала в жизни и профессиональной деятельности.

65.290-2

©

©

Н.А., 2009

Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 2009


Оглавление

предисловие  ………………………………………………………………..

4

Занятие 1. Теоретические и методические основы проведения тренингов личностного роста  ……………………………

5

Занятие 2. Психодиагностика уровня развития личности  ...

10

Занятие 3. Психологический анализ жизненного пути  ……..

15

Занятие 4. Методика разработки личных планов  ………………

18

Занятие 5. «Я-концепция» как фактор личностного самоопределения  ………………………………………………………………..

22

Занятие 6. «Я-концепция» как фактор личностного самоопределения (окончание)  ……………………………………………........

26

Занятие 7. Развитие уверенности в себе, повышение самооценки  ………………………………………………………………...

32

Занятие 8. Развитие уверенности в себе, повышение самооценки (окончание)  ………………......……………………………...

33

Занятие 9. Прояснение ценностно-мотивационной сферы и ее развитие  ………………………………………………………………….

38

Занятие 10. Овладение техниками «Я-слушания»  ……………...

44

Занятие 11. Овладение техниками «Я-высказывания»  ……….

51

Занятие 12. Методы преодоления жизненных кризисов и развитие эмоциональной устойчивости  …………………...

56

Занятие 13. Методы преодоления жизненных кризисов и развитие эмоциональной устойчивости (окончание)  .........

59

Занятие 14. Психокоррекция агрессивных тенденций в поведении, решение конфликтных ситуаций  ……………..

64

Занятие 15. Психокоррекция агрессивных тенденций в поведении, решение конфликтных ситуаций (окончание) 

67

Занятие 16. Овладение техниками поддержки  …………………..

74

Занятие 17. Развитие творческого потенциала личности  ….

77

Занятие 18 (круглый стол). Возможности и организация проведения тренингов личностного роста преподавателей, социальных работников и практических психологов в системе образования  ……………………………………………......

81

Рекомендуемая литература  …………………………………………

82


предисловие

Цели курса «Тренинг личностного роста»:

– развитие личности преподавателя, психолога и социального работника,

– личностный рост,

– максимальное использование своего потенциала в жизни и профессиональной деятельности.

Тренинг личностного роста нацелен на решение следующих задач:

-  развить адекватное понимание самого себя и научиться корректировать самооценку;

-  развить умение и потребность в познании других людей, гуманистического отношения к ним;

-  сформировать жизненные планы и корректировать ценностные ориентации;

-  развить эмоциональную устойчивость в сложных жизненных ситуациях;

-  развить умение преодолевать жизненные трудности;

-  сформировать профессионально-значимые качества и умение социального педагога (рефлексия, сензитивность, ответственность, эмпатия и др.).


Занятие 1

Теоретические и методические основы проведения тренингов личностного роста

План занятия:

1. Ознакомиться с теориями личности.

2.  Изучить проблемы личностного роста в психологии.

3.  Выполнить программы профессиональной и личностной саморегуляции.

Вопросы личностного роста обращены к понятию психология личности. «Психология личности, – писал С.Л. Рубинштейн, – в ее реальной конкретности является исходным предметом психологического изучения». Отечественная и зарубежная психологическая наука в течение длительного времени пытается объяснить закономерности становления, развития и проявления личности в системе общественных отношений.

Проблемы психологии личности можно выделить в 3 группы:

1)  философско-методологические (преобразование философских положений в психологической науке);

2)  онтологические (что такое личность, ее свойства, детерминанты, принципы развития);

3)  проблемы теоретических и экспериментальных исследований личности (понятия, методики).

Существуют разные школы, теории, разрабатываются различные подходы и методики.

Нас интересует вторая группа – онтологические проблемы.

Социально-психологический подход рассматривает личность в системе отношений с обществом и социальной действительностью, в ее жизненном пути и образе жизни, т. е. изучает личность в системах деятельности, общения, структурах семьи, труда, профессии, соотнося и связывая с явлениями жизненного пути и образе жизни. Преимущество такого подхода в его динамичности: личность рассматривается в динамике жизненного пути, жизненный путь – в контексте образа жизни.

Taкой взгляд дает возможность увязать в единое целое следующие проблемы:

-  ценностные ориентации, которые выступают как осознание личностью

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
654 Kb
Скачали:
0