Галактика
Игровое упражнение для старших подростков
В современном мире необходимо больше внимания уделять бессознательным ресурсам, которые заложены в каждом из нас и несут в себе возможность для развития и самосовершенствования. В книге «Человек из февраля» Эрнест Росси пишет: «Для активизации подсознательных процессов нужны такие вопросы, на которые сознание не может дать простой ответ».
По словам Милтона Эриксона, «вы начинаете учиться с того момента, когда слышите что-то новое, как ребенок». То есть происходит возвращение человека в его детство (регрессия), и мы формулируем раннюю установку на обучение, которая формировалась еще в раннем детстве, и активизируем поиск. Это очень ценное средство и возможность дальнейшего развития в любом возрасте. (Для этого в разминке задаются не совсем обычные вопросы)
Игровое упражнение можно применять в тренингах для любых групп, единственная особенность: группа должна обладать достаточным уровнем сплоченности, так как упражнение требует довольно высокой степени доверия между участниками.
Цель: развитие личности (самопринятие и повышение уровня самосознания) каждого участника группы.
Индивидуально для каждого: развитие собственных представлений о себе, понимание собственных ресурсов, формирование умения принимать людей такими, какие они есть, и понимать их безусловную ценность; осознание индивидуальной ценности каждого человека (у каждого человека свое уникальное представление о мире).
Задачи тренера:
• создать благоприятную атмосферу в группе;
• преподносить упражнение исключительно как ресурсное (не психотерапевтическое).
В индивидуальном консультировании можно использовать модель упражнения для психотерапии (работа с метафорой «планеты»)
Разминка
Ведущий. Чем ваше счастье отличается от счастья другого человека? Что такое хорошее настроение? В жизни ничего не бывает одинаково, и сегодняшнее хорошее настроение отличается от хорошего настроения завтрашнего. А ваше хорошее настроение отличается от хорошего настроения вашего знакомого. У каждого из нас внутри есть целый мир, который, с одной стороны, отражает реальный, но с другой — внутреннее осознание и ощущение этого мира у каждого свое. Это и придает нашей жизни особенную красоту и многогранность.
Я знаю, какой вкус у яблока, но я не знаю, как чувствуешь яблоко ты.
Сейчас из этой шляпы (сосуда), которую вы будете передавать по кругу, вы будете доставать вопрос и отвечать на него.
Здесь нет правильных и неправильных ответов. Каждый из вас уникален, и ответы безусловно верны, ведь это ваши ответы. Когда вы прочитаете вопрос, я попрошу вас сделать паузу несколько секунд, чтобы дать возможность каждому найти свой ответ на этот вопрос.
Вопросы
• Как пахнет рассвет?
• Какая мелодия у твоего детства?
• Если бы ты нарисовал доброту, как бы она выглядела?
• Какой вкус у весны? Как ты чувствуешь приближение весны?
• Если бы ты писал стихи, то как бы назывался тэой первый сборник?
• Ты часто мечтаешь? А что такое мечта и какого она цвета?
• Опиши то чувство, которое побуждает тебя к самому лучшему (нежному), что ты делаешь в своей жизни.
• Чем бы ты завершил бесконечность?
• Что бы могло тебя вдохновить на создание своей книги? Каких слов там было бы больше всего, если бы эта книга называлась «Счастье для меня — это...»
• Опиши вкус своей любимой еды. Если бы ты изобразил этот вкус цветом, то каким?
• Что ты чувствуешь когда я прошу тебя представить: ты сидишь в мягком кресле, укрытый теплым пледом, где-то в уютном доме за городом; в твоей руке кружка с чаем, от которого приятно пахнет теплом. А какой вкус имеет уют?
• Какое ощущение возникает в теле, когда ты слышишь свою любимую музыку, звук за звуком. А как бы ты нарисовал любимую песню, чтобы любой человек почувствовал то же, что и ты? Нарисуй ее запахом или вкусом.
• Что ты ощущаешь, когда поешь удивительно красивую песню, когда звуки превращаются в слова? О чем эта песня?
• Если бы ты писал стихи, о чем бы они были? Как бы ты назвал свой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.