Александровск-Сахалинский педагогический колледж
Сахалинского государственного университета
ДИСЦИПЛИНА: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В ШКОЛЕ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 0314 «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»
2004
Одобрена Составлена в соответствии
Цикловой комиссией государственными требованиями к минимуму педагогики и психологии содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 0314 «Социальная педагогика»
Заведующая ЦК Зам. директора по учебной работе
___________ _____________
Составитель программы:
Рецензент:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из важнейших путей улучшения учебно-воспитательной работы образовательных учреждений в современных условиях является построение работы на основе педагогической деятельности.
Основным объектом воспитательного процесса является личность школьника как носителя социально-ценностных отношений, свободно проявляющее свое «Я».
В сложившейся в обществе обстановке необходимо знание и владение диагностикой, с помощью которой педагог вместе с социальным педагогом смогут точно определить пути реализации своих психолого-педагогических и методических намерений.
Поворот образовательного учреждения и личности ребенка обусловлен не только социальным преобразованием в обществе, но и, в большей степени, – достижениями психологии и педагогики – наук о человеке и формировании его личности.
Психологизация и педагогизация, происходит после длительного периода униформации школы, позволяют педагогическому коллективу в центр своей деятельности поставить личность ребенка и мобилизовать все усилия на его развитие. Именно такой поворот вынуждает образовательные учреждения строить весь учебно-воспитательный процесс на основе педагогической и психологической диагностики.
Основное направление курса – освоение педагогической диагностики – более профессиональное построение работы, цель которой помочь ребенку в социализации.
Педагогическая диагностика в школе, представляет собой совокупность содержания диагностических методов помогающих педагогическому коллективу более точно выявлять проблемы ребенка.
В результате изучения курса «Педагогическая диагностика в школе» выпускник колледжа по специальности «Социальная педагогика» должен обладать следующими знаниями:
– знать цели, функции, виды педагогической диагностики;
– уметь применять педагогическую диагностику в своей практике;
– уметь на основе полученных данных делать педагогический анализ;
– уметь на основе анализа педагогической диагностики находить пути решения педагогических проблем.
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0314 «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА» ГРУППА 302
3 курс |
Максим. |
Всего |
Лекций |
Практ. сем |
Срс |
|
5 семестр |
6 семестр |
|||||
16 нед х 2 = 32 ч |
13 нед х 2 = 26 ч |
37 |
32 |
12 |
20 |
5 |
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОТСИКА В ШКОЛЕ» СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0314 «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»
№ |
Наименование разделов и тем |
Максим. |
Кол-во аудиторных часов |
Срс |
||
Всего |
Лекций |
Практ. сем |
||||
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 |
Педагогическая диагностика в учебно-воспитательном процессе школы и виды педагогической диагностики. История педагогической диагностики. Предмет современной педагогической диагнос-тики Основные показатели уровня социального развития человека Диагностика уровня социального развития школьника Диагностика профессиональной направленности школьника в соответствии с его психологическими особенностями Общая методика планирования воспитательной работы на основе педагогической диагностики Зачетное занятие ИТОГО: |
37 2 2 7 7 7 9 3 37 |
32 2 2 6 6 6 8 2 32 |
12 2 2 2 2 2 2 12 |
20 4 4 4 2 20 |
5 1 1 1 1 1 5 |
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Педагогическая диагностика в учебно-воспитательном процессе школы и виды педагогической диагностики.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.