План
Введение. 3
1. Общая концепция комплексной помощи детям и подросткам.. 4
2. Принципы построения и структура службы помощи детям и подросткам.. 8
3. Региональная реабилитационная служба системы образования. 14
Заключение. 17
Список использованной литературы.. 18
Приложения. 19
Актуальность данной темы состоит в том, что нынешняя социальная ситуация в стране все более способствует социальной обездоленности детей и подростков. Одним из следствий социальной нестабильности является неблагоприятное положения детей и подростков, постоянный и быстрый рост преступности несовершеннолетних. Поэтому необходимы специальные меры, направленные, с одной стороны, на оздоровление социальной жизни детей и подростков, а с другой стороны, на оздоровление их внутреннего мира. Дети, подростки, их воспитатели в трудные минуты своей жизни разочарованные, потерявшие надежду, страдающие и мучимые сомнениями, не умеющие самостоятельно решить возникшие проблемы, они ждут понимания, сочувствия, человеческой поддержки и конкретной помощи, для помощи в решении таких проблем создаются специализированные реабилитационные службы, где очень большую роль играет деятельность социального педагога. Помочь словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел – главная задача социального педагога. Спасать и воспитывать юные души – его основная миссия.
Цель данной работы изучить деятельность социального педагога в системе реабилитационной службы для детей и подростков.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть общую концепцию комплексной помощи детям и подросткам.
2. Определить принципы и структуру службы помощи детям и подросткам.
3. Изучить региональную реабилитационную службу системы образования.
По данным социологических исследований можно сделать вывод, что у нас в стране растет социальная обездоленность детей и подростков. Это связано с тем, что:
· ухудшается состояние физического и психического здоровья детей и подростков;
· в отношении подростков и детей систематически совершаются акты насилия;
· нарушаются права подростков государственных учреждениях, правоохранительных органах;
· сохраняется тенденция к вытеснению из школы учащихся из семей с низким социальным статусом или требующих дополнительных педагогических усилий;
· практически не функционирует общегосударственная система трудоустройства подростков;
· остаются без работы подростки, обучающиеся в коррекционных школах и школах-интернатах для детей с дефектами умственного и физического развития;
· распространяются в среде несовершеннолетних стереотипы поведения, связанные с уклонением от учебы и работы, агрессией, насилием и жестокостью по отношению к другим людям, антиобщественными формами группового поведения.
Одним из следствий неблагоприятного положения детей и подростков является постоянный и быстрый рост преступности несовершеннолетних. Поэтому необходимы специальные меры, направленные, на оздоровление социальной жизни детей и подростков, на оздоровление их внутреннего мира. Это предполагает:
· выявление причин деформаций в развитии детей и подростков, поиск средств и способов их устранения, изменения среды в интересах ребенка;
· построение адекватного процесса воспитания, способствующего развитию нормальной личности.
Нормальная личность, это личность без стереотипов (как все), не соответствие какому-то образцу, задаваемому государством, группой, обществом, а способность личности в своем развитии обретать свое личное Я, не похожее на другие несущее в себе такие характеристики, как:
· отношение к другому человеку как к самоценности;
· способность к самоотдаче как условию или способу реализации такого отношения к другим людям;
· творческий характер жизнедеятельности, способность к свободному волеизъявлению;
· возможность самому проектировать будущее;
· внутренняя ответственность перед собой, другими людьми, прошлым и будущим;
· стремление к обретению смысла жизни.
Устранение причин психологического кризиса несовершеннолетних может
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.