Социальный педагог в системе реабилитационной службы для детей и подростков

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

План

Введение. 3

1. Общая концепция комплексной помощи детям и подросткам.. 4

2. Принципы построения и структура службы помощи детям и подросткам.. 8

3. Региональная реабилитационная служба системы образования. 14

Заключение. 17

Список использованной литературы.. 18

Приложения. 19

Введение

Актуальность данной темы состоит в том, что нынешняя социальная ситуация в стране все более способствует социальной обездоленности детей и подростков. Одним из следствий социальной нестабильности является неблагоприятное положения детей и подростков, постоянный и быстрый рост преступности несовершеннолетних. Поэтому необходимы специальные меры, направленные, с одной стороны, на оздоровление социальной жизни детей и подростков, а с другой стороны, на оздоровление их внутреннего мира. Дети, подростки, их воспитатели в трудные минуты своей жизни разочарованные, потерявшие надежду, страдающие и мучимые сомнениями, не умеющие самостоятельно решить возникшие проблемы, они ждут понимания, сочувствия, человеческой поддержки и конкретной помощи, для помощи в решении таких проблем создаются специализированные реабилитационные службы, где очень большую роль играет деятельность социального педагога. Помочь словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел – главная задача социального педагога. Спасать и воспитывать юные души – его основная миссия.

Цель данной работы изучить деятельность социального педагога в системе реабилитационной службы для детей и подростков.

Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

1.  Рассмотреть общую концепцию комплексной помощи детям и подросткам.

2.  Определить принципы и структуру службы помощи детям и подросткам.

3.  Изучить региональную реабилитационную службу системы образования.

1. Общая концепция комплексной помощи детям и подросткам

По данным социологических исследований можно сделать вывод, что у нас в стране растет социальная обездоленность детей и подростков. Это связано с тем, что:

·  ухудшается состояние физического и психического здоровья детей и подростков;

·  в отношении подростков и детей систематически совершаются акты насилия;

·  нарушаются права подростков государственных учреждениях, правоохранительных органах;

·  сохраняется тенденция к вытеснению из школы учащихся из семей с низким социальным статусом или требующих дополнительных педагогических усилий;

·  практически не функционирует общегосударственная система трудоустройства подростков;

·  остаются без работы подростки, обучающиеся в коррекционных школах и школах-интернатах для детей с дефектами умственного и физического развития;

·  распространяются в среде несовершеннолетних стереотипы поведения, связанные с уклонением от учебы и работы, агрессией, насилием и жестокостью по отношению к другим людям, антиобщественными формами группового поведения.

Одним из следствий неблагоприятного положения детей и подростков является постоянный и быстрый рост преступности несовершеннолетних. Поэтому необходимы специальные меры, направленные, на оздоровление социальной жизни детей и подростков, на оздоровление их внутреннего мира. Это предполагает:

·  выявление причин деформаций в развитии детей и подростков, поиск средств и способов их устранения, изменения среды в интересах ребенка;

·  построение адекватного процесса воспитания, способствующего развитию нормальной личности.

Нормальная личность, это личность без стереотипов (как все), не соответствие какому-то образцу, задаваемому государством, группой, обществом, а способность личности в своем развитии обретать свое личное Я, не похожее на другие несущее в себе такие характеристики, как:

·  отношение к другому человеку как к самоценности;

·  способность к самоотдаче как условию или способу реализации такого отношения к другим людям;

·  творческий характер жизнедеятельности, способность к свободному волеизъявлению;

·  возможность самому проектировать будущее;

·  внутренняя ответственность перед собой, другими людьми, прошлым и будущим;

·  стремление к обретению смысла жизни.

Устранение причин психологического кризиса несовершеннолетних может

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
50 Kb
Скачали:
0