– астеническое тело, худые, признаки рахита, физически отстают от сверстников, как в весе, так и в росте, прозрачная кожа, под которой видна венозная сетка, плохой аппетит, серьезные проблемы в носоглотке (аденоиды), прерывистый плохой сон;
– нервная система слабая. Они бледные, уставшие – кислородное голодание, часто кружится голова, головные боли, звон в ушах;
– повышенная утомленность, снижение работоспособности, страдает память, мышление, речь.
Психологические особенности:
– медленно приобретает навыки самостоятельного чтения, письма, счета, с трудом воспроизводят как плоские изображения, так и координаты окружающего мира, т. е. неполный фрагментарный характер знаний;
– слабая познавательная активность, хотя игра может повышать познавательную деятельность. Они с трудом запоминают стихи, правила, часто решают новые задачи старым способом;
– повышенная привязанность и ревность к матери в школьном возрасте.
II. Дети с недоразвитой познавательной деятельностью. Дети с психопатологией поведения.
Беспокойство сочетается с повышенной эмоциональной возбудимостью, спонтанно ребенок конфликтен, склонен к проделкам. Они неадекватны в состоянии эмоционального возбуждения, отсутствует самоконтроль и самокритика (I тип – легко входят и выходят из состояния аффекта, II – тяжело выходят).
У детей этого типа может быть может быть состояние беспричинной эйфории, озлобленности, расторможенности, что снижает их интеллектуальный потенциал. При негативной социальной ситуации развития они склонны к бродяжничеству и ассоциативному поведению (воровство). У них отсутствует чувство стыда, совести. Рано проявляется сексуальность. Легко попадают под влияние подростков. Из-за злобности, друзей не имеют. Скудность развития когнитивной сферы (знания поверхностны, отсутствуют познавательные интересы) не чувствуют дистанцию между детьми и взрослыми.
Дети тормозного типа:
– у этих детей нет мотива деятельности, т. е. они стремятся избежать неудачи, нарушается весь процесс деятельности. У них колебания работоспособности, которые зависят не только от процесса истощения, но и от самой деятельности и их интересов;
– часто находятся либо в подавленном, либо в сниженном настроении, либо в эмоциональном возбуждении;
– из-за неудач в школе прогуливают уроки, уходят со школы домой, часто остаются на второй год. Причем, при повторном обучении улучшений не наблюдается.
III. Дети с недоразвитой познавательной деятельностью, осложненной ? нарушениями. Дети тормозного типа:
– у них наблюдается пониженная активность, отличаются вялостью,?, всегда тихие, хотят остаться незаметными. Выражение лица утомленное. Мимика адекватная, но скучная. Редко улыбаются;
– на переменах не общительны, любят тихие игры. К концу урока наблюдается вялость, безразличие порастает, темп работы падает, порастает количество ошибок. После уроков жалуются на головную боль, отсутствие аппетита, хотят спать;
– не любят играть на улице, им нравится сидеть и играть одним дома;
– долго готовят уроки, жалуются на то, что ничего не запоминают;
–настроение то вялое, безразличное, то сильно понижено до субдепрессии. Часто капризничают, раздражаются, конфликтуют;
– умственная работа зависит от общего самочувствия;
– познавательная активность снижена практически всегда. Познавательные процессы развиты слабо. Плохо развито логическое мышление, особенно умозаключение. Словарный запас слов ограничен;
– в двигательной активности отсутствует пластичность. Демонстрируют неловкость движений, особенно тонких пальцев;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.