Тематика контрольных работ по предмету «Основы специальной психологии» (Общие вопросы специальной психологии. Психология детей со сложными нарушениями развития)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тематика контрольных работ

по предмету «Основы специальной психологии»

для студентов 3-го курса специальности 0314 «Социальная педагогика».

Тема 1 «Общие вопросы специальной психологии»

План:

1. Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики.

2. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии.

3. Виды отклоняющегося развития (дизонтогении).

4. Общие закономерности отклоняющегося развития.

Литература:

Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. – М., 1988.

Бурменская Г.В. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М., 2002.

Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т.5.

Жданова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.

Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М., 1985

Основы специальной психологии. Под редакцией . М.: ACADEMA. 2003

Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология – М., 1996.

Специальная психология. Под редакцией В.И.Лубовского. М.: «Академия», 2006. – 464 с.

Тема 2 «Психология умственно отсталого ребенка»

План:

1. Причины умственной отсталости, ее классификация.

2. Особенности развития познавательной сферы:

а) внимание, б) ощущение и восприятие, в) память, г) речь, мышление.

Литература:

Бурменская Г.В. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М., 2002.

Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т.5.

Жданова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.

Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М., 1985

Основы специальной психологии. Под редакцией . М.: ACADEMA. 2003

Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология – М., 1996.

Специальная психология. Под редакцией В.И.Лубовского. М.: «Академия», 2006. – 464 с.

Тема 3 «Психология умственно отсталого ребенка»

План:

1.  Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы.

2.  Особенности формирования самооценки и уровня притязаний.

3.  Особенности деятельности.

Литература:

Бурменская Г.В. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М., 2002.

Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т.5.

Жданова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.

Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М., 1985

Основы специальной психологии. Под редакцией . М.: ACADEMA. 2003

Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология – М., 1996.

Специальная психология. Под редакцией В.И.Лубовского. М.: «Академия», 2006. – 464 с.

Тема 4 «Психология детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с задержкой психического развития)»

План:

1. Причины ЗПР, их классификация.

2. Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР:

а) внимание, б) ощущение и восприятие, в) память, г) речь, мышление, д) формирование чтения и письма при ЗПР.

Литература:

Бурменская Г.В. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М., 2002.

Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т.5.

Жданова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.

Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М., 1985

Основы специальной психологии. Под редакцией . М.: ACADEMA. 2003

Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология – М., 1996.

Специальная психология. Под редакцией В.И.Лубовского. М.: «Академия», 2006. – 464 с.

Тема 5 «Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с задержкой психического развития)»

План:

1. Особенности темперамента как психофизиологической основы личности у детей с ЗПР.

2. Особенности восприятия и понимания эмоций человека.

3. Особенности коммуникации.

4. Мотивационно-потребностная сфера у детей с ЗПР.

Литература:

Бурменская Г.В. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М., 2002.

Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т.5.

Жданова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.

Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М., 1985

Основы специальной психологии. Под редакцией . М.: ACADEMA. 2003

Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология – М., 1996.

Специальная психология. Под редакцией В.И.Лубовского. М.: «Академия», 2006. – 464 с.

Тема 6 «Особенности деятельности у детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с задержкой психического развития)»

План:

1.Психологические основы деятельности.

2. Особенности смены форм общения и ведущих деятельностей в дошкольном возрасте.

3. Учебная деятельность.

4. Саморегуляция деятельности.

5. Способность к волевой регуляции.

Литература:

Бурменская Г.В. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М., 2002.

Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т.5.

Жданова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.

Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М., 1985

Основы специальной психологии. Под редакцией . М.: ACADEMA. 2003

Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология – М., 1996.

Специальная психология. Под редакцией В.И.Лубовского. М.: «Академия», 2006. – 464 с.

Тема 7 «Дети с задержкой психического развития в школьном возрасте»

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Задания на контрольные работы
Размер файла:
79 Kb
Скачали:
0