Тематика контрольных работ
по предмету «Основы специальной психологии»
для студентов 3-го курса специальности 0314 «Социальная педагогика».
План:
1. Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики.
2. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии.
3. Виды отклоняющегося развития (дизонтогении).
4. Общие закономерности отклоняющегося развития.
Литература:
Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. – М., 1988.
Бурменская Г.В. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М., 2002.
Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т.5.
Жданова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.
Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М., 1985
Основы специальной психологии. Под редакцией . М.: ACADEMA. 2003
Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология – М., 1996.
Специальная психология. Под редакцией В.И.Лубовского. М.: «Академия», 2006. – 464 с.
Тема 2 «Психология умственно отсталого ребенка»
План:
1. Причины умственной отсталости, ее классификация.
2. Особенности развития познавательной сферы:
а) внимание, б) ощущение и восприятие, в) память, г) речь, мышление.
Литература:
Бурменская Г.В. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М., 2002.
Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т.5.
Жданова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.
Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М., 1985
Основы специальной психологии. Под редакцией . М.: ACADEMA. 2003
Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология – М., 1996.
Специальная психология. Под редакцией В.И.Лубовского. М.: «Академия», 2006. – 464 с.
Тема 3 «Психология умственно отсталого ребенка»
План:
1. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы.
2. Особенности формирования самооценки и уровня притязаний.
3. Особенности деятельности.
Литература:
Бурменская Г.В. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М., 2002.
Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т.5.
Жданова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.
Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М., 1985
Основы специальной психологии. Под редакцией . М.: ACADEMA. 2003
Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология – М., 1996.
Специальная психология. Под редакцией В.И.Лубовского. М.: «Академия», 2006. – 464 с.
Тема 4 «Психология детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с задержкой психического развития)»
План:
1. Причины ЗПР, их классификация.
2. Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР:
а) внимание, б) ощущение и восприятие, в) память, г) речь, мышление, д) формирование чтения и письма при ЗПР.
Литература:
Бурменская Г.В. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М., 2002.
Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т.5.
Жданова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.
Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М., 1985
Основы специальной психологии. Под редакцией . М.: ACADEMA. 2003
Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология – М., 1996.
Специальная психология. Под редакцией В.И.Лубовского. М.: «Академия», 2006. – 464 с.
Тема 5 «Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с задержкой психического развития)»
План:
1. Особенности темперамента как психофизиологической основы личности у детей с ЗПР.
2. Особенности восприятия и понимания эмоций человека.
3. Особенности коммуникации.
4. Мотивационно-потребностная сфера у детей с ЗПР.
Литература:
Бурменская Г.В. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М., 2002.
Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т.5.
Жданова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.
Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М., 1985
Основы специальной психологии. Под редакцией . М.: ACADEMA. 2003
Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология – М., 1996.
Специальная психология. Под редакцией В.И.Лубовского. М.: «Академия», 2006. – 464 с.
Тема 6 «Особенности деятельности у детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с задержкой психического развития)»
План:
1.Психологические основы деятельности.
2. Особенности смены форм общения и ведущих деятельностей в дошкольном возрасте.
3. Учебная деятельность.
4. Саморегуляция деятельности.
5. Способность к волевой регуляции.
Литература:
Бурменская Г.В. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М., 2002.
Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т.5.
Жданова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.
Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М., 1985
Основы специальной психологии. Под редакцией . М.: ACADEMA. 2003
Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология – М., 1996.
Специальная психология. Под редакцией В.И.Лубовского. М.: «Академия», 2006. – 464 с.
Тема 7 «Дети с задержкой психического развития в школьном возрасте»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.