ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В профессиональной деятельности социального педагога знание нормативно-правовых основ законодательных документов и знание системы социальной помощи детям является базовым для реализации профессиональных функций.
Изучение «Нормативно-правовых основ в деятельности социального педагога» одно из требований стандарта профессионального образования для специальности 0314 «Социальная педагогика».
Основное назначение курса – раскрыть уровни правовой защиты детства: международный, федеральный, региональный, локальный;
систему социальной помощи детям в рамках государственной политики социальной защиты детей, ее цели, принципы, правовые основы;
В результате изучения курса «Нормативно-правовых основ в деятельности социального педагога» выпускник педагогического колледжа по специальности «Социальная педагогика» должен знать:
- структуру, содержание, место и роль законодательных и нормативно-правовых актов в работе социального педагога;
– знать цели, задачи, виды государственной социальной помощи;
– знать, как действует государственная система по социальной защите семьи и детей;
– знать виды социальной помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
- основные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе образовательной деятельности;
- основное содержание международных документов и российского законодательства о правах ребенка.
Учебная дисциплина «Основы педагогического мастерства» является общепрофессиональной и обеспечивает профессиональную подготовку молодых специалистов специальности: 0314 «Социальная педагогика» – будущих социальных педагогов.
В профессиональной деятельности социального педагога знание основ педагогического мастерства является базовым для реализации его профессиональных функций.
Основное назначение курса - дать профессиональные знания и умения по применению педагогических технологий;
- педагогическому общению;
- умению разрешать конфликтные ситуации;
- организации групповой деятельности;
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
знать:
- содержание учебной дисциплины «Основы педагогического мастерства»;
- основные понятия;
- цели, задачи учебной дисциплины;
- педагогические теории А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, В.А. Канн-Калика, Ю.П. Азарова и др. о педагогическом мастерстве;
- психолого-педагогические основы, способствующие становлению педагога;
- компоненты, составляющие основы педагогического мастерства и их характеристики;
- профессионально-личностные и общепедагогические качества, способствующие становлению педагога;
- основные понятия: педагогическое мастерство, педагогические способности, педагогическая технология, педагогическая техника, пантомимика, педагогическое общение, педагогическая оценка, педагогическое требование, конфликты и конфликтность, феномен, авторитет, тренинг;
уметь:
- анализировать уровень своих способностей, личностных и профессиональных качеств;
- заменять недостающие способности и умения другими, имеющимися у себя;
- переносить знания в новые условия своей деятельности; оперировать знаниями в практической ситуации, развивать навыки самоконтроля, самоанализа и устранять допущенные ошибки и недочеты;
- создавать новые сочетания средств и способов педагогической деятельности;
- использовать вербальные и невербальные способы при взаимодействии с детьми;
- раскрывать социальное значение норм поведения в процессе общения и проявлять личностное отношение к социальным нормам поведения.
График учебного процесса на 2006/2007 учебный год
Специальность 0314: «Социальная педагогика»
| 
   1 курс  | 
  
   Всего  | 
  
   Максимальное количество часов  | 
  
   Лекции  | 
  
   Семинары, практические  | 
  
   Срс  | 
 
| 
   1 семестр  | 
  
   34 час  | 
  
   42 час  | 
  
   8 час  | 
  
   26 час  | 
  
   8 час  | 
 
| 
   17нед х 2ч 34 часа  | 
 
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы педагогического мастерства»
СПЕЦИАЛЬНОСТИ : «»
| 
   № п/п  | 
  
   Наименование разделов и тем  | 
  
   Максима- льная учебная нагрузка студента, час.  | 
  
   Количество аудиторных часов  | 
 |||
| 
  
   Всего  | 
  
  
   Лекций  | 
  
   Лабораторно-практические  | 
  
  
   Срс  | 
 |||
| 
   I. Государственная политика социальной защиты населения.  | 
  
   13  | 
  
   10  | 
  
   10  | 
  
   -  | 
  
   3  | 
 |
| 
   1.2.  | 
  
   Основы формирования современной социальной политики  | 
  
   7  | 
  
   6  | 
  
   6  | 
  
   -  | 
  
   1  | 
 
| 
   1.3.  | 
  
   Понятие и развитие социального обеспечения  | 
  
   6  | 
  
   4  | 
  
   4  | 
  
   -  | 
  
   2  | 
 
| 
   2. Государственная социальная помощь.  | 
  
  
   26  | 
  
   20  | 
  
   14  | 
  
   6  | 
  
   6  | 
 |
| 
   2.1.  | 
  
   Понятие и цели государственной социальной помощи  | 
  
   8  | 
  
   6  | 
  
   4  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
 
| 
   2.2.  | 
  
   Право на государственную социальную помощь и условия ее предоставления  | 
  
   10  | 
  
   8  | 
  
   6  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
 
| 
   2.3.  | 
  
   Виды, размеры и порядок назначения государственной социальной помощи  | 
  
   8  | 
  
   6  | 
  
   4  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
 
| 
   3.Охрана прав и защита интересов детей  | 
  
   30  | 
  
   24  | 
  
   14  | 
  
   10  | 
  
   6  | 
 |
| 
   3.1.  | 
  
   Основные законодательные акты по социальной защите детей-сирот.  | 
  
   14  | 
  
   12  | 
  
   8  | 
  
   4  | 
  
   2  | 
 
| 
   3.2.  | 
  
   Охрана прав и интересов детей законодательством  | 
  
   12  | 
  
   10  | 
  
   6  | 
  
   4  | 
  
   2  | 
 
| 
   2.6.  | 
  
   Зачетное занятие.  | 
  
   4  | 
  
   2  | 
  
   -  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
 
| 
   Всего  | 
  
   69  | 
  
   54  | 
  
   38  | 
  
   16  | 
  
   15  | 
 |
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ
Студент должен:
иметь представление:
- о педагогическом мастерстве, его значении для совершенствования воспитания и обучения детей;
- о гуманистической сущности педагогического мастерства;
знать:
общие концепции современного образования.
Место и роль учебной дисциплины «Основы педагогического мастерства»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.