ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В профессиональной деятельности социального педагога знание нормативно-правовых основ законодательных документов и знание системы социальной помощи детям является базовым для реализации профессиональных функций.
Изучение «Нормативно-правовых основ в деятельности социального педагога» одно из требований стандарта профессионального образования для специальности 0314 «Социальная педагогика».
Основное назначение курса – раскрыть уровни правовой защиты детства: международный, федеральный, региональный, локальный;
систему социальной помощи детям в рамках государственной политики социальной защиты детей, ее цели, принципы, правовые основы;
В результате изучения курса «Нормативно-правовых основ в деятельности социального педагога» выпускник педагогического колледжа по специальности «Социальная педагогика» должен знать:
- структуру, содержание, место и роль законодательных и нормативно-правовых актов в работе социального педагога;
– знать цели, задачи, виды государственной социальной помощи;
– знать, как действует государственная система по социальной защите семьи и детей;
– знать виды социальной помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
- основные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе образовательной деятельности;
- основное содержание международных документов и российского законодательства о правах ребенка.
Учебная дисциплина «Основы педагогического мастерства» является общепрофессиональной и обеспечивает профессиональную подготовку молодых специалистов специальности: 0314 «Социальная педагогика» – будущих социальных педагогов.
В профессиональной деятельности социального педагога знание основ педагогического мастерства является базовым для реализации его профессиональных функций.
Основное назначение курса - дать профессиональные знания и умения по применению педагогических технологий;
- педагогическому общению;
- умению разрешать конфликтные ситуации;
- организации групповой деятельности;
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
знать:
- содержание учебной дисциплины «Основы педагогического мастерства»;
- основные понятия;
- цели, задачи учебной дисциплины;
- педагогические теории А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, В.А. Канн-Калика, Ю.П. Азарова и др. о педагогическом мастерстве;
- психолого-педагогические основы, способствующие становлению педагога;
- компоненты, составляющие основы педагогического мастерства и их характеристики;
- профессионально-личностные и общепедагогические качества, способствующие становлению педагога;
- основные понятия: педагогическое мастерство, педагогические способности, педагогическая технология, педагогическая техника, пантомимика, педагогическое общение, педагогическая оценка, педагогическое требование, конфликты и конфликтность, феномен, авторитет, тренинг;
уметь:
- анализировать уровень своих способностей, личностных и профессиональных качеств;
- заменять недостающие способности и умения другими, имеющимися у себя;
- переносить знания в новые условия своей деятельности; оперировать знаниями в практической ситуации, развивать навыки самоконтроля, самоанализа и устранять допущенные ошибки и недочеты;
- создавать новые сочетания средств и способов педагогической деятельности;
- использовать вербальные и невербальные способы при взаимодействии с детьми;
- раскрывать социальное значение норм поведения в процессе общения и проявлять личностное отношение к социальным нормам поведения.
График учебного процесса на 2006/2007 учебный год
Специальность 0314: «Социальная педагогика»
1 курс |
Всего |
Максимальное количество часов |
Лекции |
Семинары, практические |
Срс |
1 семестр |
34 час |
42 час |
8 час |
26 час |
8 час |
17нед х 2ч 34 часа |
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы педагогического мастерства»
СПЕЦИАЛЬНОСТИ : «»
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Максима- льная учебная нагрузка студента, час. |
Количество аудиторных часов |
|||
Всего |
Лекций |
Лабораторно-практические |
Срс |
|||
I. Государственная политика социальной защиты населения. |
13 |
10 |
10 |
- |
3 |
|
1.2. |
Основы формирования современной социальной политики |
7 |
6 |
6 |
- |
1 |
1.3. |
Понятие и развитие социального обеспечения |
6 |
4 |
4 |
- |
2 |
2. Государственная социальная помощь. |
26 |
20 |
14 |
6 |
6 |
|
2.1. |
Понятие и цели государственной социальной помощи |
8 |
6 |
4 |
2 |
2 |
2.2. |
Право на государственную социальную помощь и условия ее предоставления |
10 |
8 |
6 |
2 |
2 |
2.3. |
Виды, размеры и порядок назначения государственной социальной помощи |
8 |
6 |
4 |
2 |
2 |
3.Охрана прав и защита интересов детей |
30 |
24 |
14 |
10 |
6 |
|
3.1. |
Основные законодательные акты по социальной защите детей-сирот. |
14 |
12 |
8 |
4 |
2 |
3.2. |
Охрана прав и интересов детей законодательством |
12 |
10 |
6 |
4 |
2 |
2.6. |
Зачетное занятие. |
4 |
2 |
- |
2 |
2 |
Всего |
69 |
54 |
38 |
16 |
15 |
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ
Студент должен:
иметь представление:
- о педагогическом мастерстве, его значении для совершенствования воспитания и обучения детей;
- о гуманистической сущности педагогического мастерства;
знать:
общие концепции современного образования.
Место и роль учебной дисциплины «Основы педагогического мастерства»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.