Рабочая программа дисциплины «Методика и технология работы социального педагога» (Тематический план и содержание учебной дисциплины)

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Александровск-Сахалинский педагогический колледж

Сахалинского государственного университета

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина: «Методика и технология

работы социального педагога»

Специальность: 0314 «Социальная педагогика»

2004

1. Пояснительная записка

Профессиональная социально-педагогическая работа – один из главных способов реагирования  общества на новую социальную ситуацию.

Изучение «Методики и технологии работы социального педагога» – одно из требований стандарта профессионального образования для специальности «Социальная педагогика».

Основное назначение курса – освоение операциально-организационных основ социально-педагогической деятельности, формирование профессиональной позиции посредством интеграции творческих и практическо-ориентированных, технологических знаний.

Методика социально-педагогической деятельности, представляет собой совокупность содержания, методов, средств, форм и контроля социально-педагогической деятельности.

Объектом методики является разнообразная  деятельность, поэтому в курсе «Методика и технология работы социального педагога» рассматривает круг вопросов, связанных с организацией деятельности как взаимодействия с окружающим миром.

Первый раздел программы рассматривает теоретические вопросы методики, методов и технологии педагогического процесса.

Второй раздел программы  рассматривает методы и технологии при  работе социального педагога с семьей, школой, приюте, детском доме, реабилитационных центрах, исправительных учреждениях. Методы работы с трудными подростками, больными, одаренными  детьми, подростками девиантного и деликвентного поведения с учетом возрастных, социальных и психологических особенностей личности, учетом условий жизни детей и окружающей их среды, социальных и экономических условий.

В результате изучения курса «Методика и технология работы социального педагога» выпускник педагогического колледжа по специальности «Социальная педагогика» должен обладать следующими знаниями и умениями:

·  знанием теоретических основ курса;

·  иметь научные представления о социальном воспитании как общественном явлении и целенаправленном педагогическом процессе;

·  знанием и умением по использованию современных социально-педагогических технологий;

·  умение оказывать социально-педагогическую помощь детям, подросткам, молодежи и взрослым в решении личностных проблем в процессе социализации;

·  знанием основных требований к организации целостного социально-педагогического процесса;

·  владение методами, формами, приемами и средствами обучения и воспитания;

·  умение проводить беседы, консультации, разрабатывать и проводить коррекционные, реабилитационные и профилактические программы и мероприятия;

·  уметь проводить анализ психолого-педагогической литературы, изучать социально-педагогический опыт, обобщать и оценивать его.

2. ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА 2003– 2004 УЧЕБНЫЙ ГОД

2 КУРС

ВСЕГО

Максим. кол-во лекций

Семинар и практ

Самостоя

тельные

 3 сем

4  сем

152

часов

86

часов

42

часов

24

часов

18 нед

4 часа

14 нед

4 часа

72 ч

56 ч

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА» НА 2003 – 2004 уч. г.

Раздел 3. Методы психической коррекции в работе социального педагога.

14

12

12

2

3.1.

Психологическая коррекция

7

6

6

1

3.2.

Особенности составления психокоррекционных программ

7

6

6

1

Раздел 4. Практическая работа социального педагога с семьями, имеющими детей с нарушением в развитии

18

16

10

6

2

4.1.

Особенности практической работы социального педагога в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии

7

6

6

1

4.2.

Социально-педагогическая помощь детям, имеющим отклонения в развитии

11

10

4

6

1

Раздел 5. Практическая деятельность социального педагога в образовательных учреждениях.

13

12

6

6

1

5.1.

Социально-педагогическая деятельность в школах-интернатах

3

2

2

1

5.2.

Социально-педагогическая деятельность в реабилитационном центре.

10

10

4

6

Раздел 6. Работа социального педагога в специализированных учебных заведениях

15

14

8

6

1

6.1.

Практическая деятельность социального педагога в специализированных

Похожие материалы

Информация о работе