Отчёт о работе социально-психологической службы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Александровск-Сахалинский колледж (филиал)

государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»

ОТЧЁТ

2010 - 2011г.

г. Александровск-Сахалинский

О работе социально-психологической службы

Социального педагога

Работа социального педагога в 2010-2011 учебном году была направлена на реализацию цели: «Создание благоприятного психологического климата для личностного развития студента. Оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи в процессе социализации, защиты прав студента».

Решались следующие задачи:

1.   Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализация и профессионального становления.

2.   Осуществление социальной опеки и защиты прав студентов, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации,

3.   Изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения.

4.   Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса.

5.   Развитие индивидуальных интересов и потребностей студентов, способствующих их нравственному становлению как  социально-значимой личности.

6.  Проведение консультативно-просветительской работы среди студентов, педагогических работников, родителей.

7.  Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни среди студентов.

Работа проводилась по следующим направлениям:

1.  Организация воспитательно-образовательной деятельности:

·  Было проведено социологическое исследования групп 1-3 курса с целью сбора информации о студенческом социуме. Данная информация была обработана и систематизирована; (Приложение №1)

2.  Работа со студентами находящимися на полном государственном обеспечении:

·  сбор информации о вновь поступивших студентах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, малочисленных народах Севера. В первом семестре были изучены все личные дела студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с целью составления картотеки на студентов находящихся на полном государственном обеспечении и созданию социально-психологического портрета данных студентов; (Приложение№2)

·  проводилось собрание для студентов данной категории по вопросам социальных выплат, нормам и правилам проживания в общежитии, учебной деятельности. Предоставлены студентам памятки разработанные на основании федерального закона №159ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и по социальным гарантиям для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей находящихся на полном государственном обеспечении в АСК(ф)СахГУ.

Составлен мониторинг выплат студентам, находящимся на государственном обеспечении (размер стипендии в месяц, годовая сумма обмундирования, канцелярские товары один раз в год, питание  мягкий инвентарь студентам проживающих на квартире один раз в год).

·  представление проектов приказов о постановке на государственном обеспечение студентов из числа детей-сирот.

·  В первом семестре по списку гос. Обеспечения 23 студента. Отчислены в 1 семестре (Бабий Н, Шахторин В). Служба в армии три студента (Паленный, Паленнй, Шапоров). В академическом отпуске 2 студента (Нагун, Бабий А).

·  Во втором семестре 1 студентка академический отпуск (Миронова П)

В общежитии колледжа проживает 4 студентов находящихся на полном государственном обеспечении, 7 студентов приживает на квартире. Работа в общежитии ведется регулярно в течение учебного года (по профилактике правонарушений порядка в общежитии, по пропускам учебных дисциплин, по социальным вопросам). В первом семестре и во втором семестре проводился акт обследования условий проживающих в общежитии студентов находящихся на государственном обеспечении, в результате обследования показало, что у студентов находящихся на полном государственном обеспечении созданы все необходимые условия для проживания данной категории студентов (имеет весь необходимый инвентарь).

·  взаимодействие с различными организациями: были направлены запросы в 3 района управления образования (Александровск-Сахалинский, Холмский район и Тымовский) по предстоящему жизнеустройству выпускников из числа детей-сирот. Так же в управление образования (шести районов) были направлены запросы по переходящему контингенту и вновь пребывшему (о направлении в наш адрес акт о сохранности жилья, постановление о закреплении жилой площади);

·  В управления образования г.Александровск-Сахалинского (Немкова Д.) и г.Холмска (Филимонова Е.) были направлены пакеты документов для предоставления жилой площади выпускникам относящихся к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Немкову Д. в январе месяце по месту жительства г.Александровск-Сахалинске была приобретена квартира.

·  В феврале месяце были направлены пакеты документов на 4 выпускников

Похожие материалы

Информация о работе