Александровск-Сахалинский колледж (филиал)
государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Сахалинский государственный университет»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 032002.52 «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ»
Александровск-Сахалинский
2009
ОДОБРЕНАЦикловой комиссией психолого-педагогических и гуманитарных дисциплинПредседатель: ______________ «_____» _______________ 200___ года Составитель: ______________ Рецензент: __________________ |
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 032002.52 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» регистрационный номер 04-6011-П от 28.08.2003г. Заместитель директора ___________ |
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 032002.52 «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ»
- знать деловое общение как социально-психологический феномен;
- знать индивидуально-психологические особенности человека;
- знать психологические особенности делового общения; виды, типы и способы делового общения;
- знать стили поведения;
- знать типы и виды конфликтов, способы их преодоления внутри организации;
- уметь активно слушать, убеждать, вести полемику, дискуссию, конструктивно критиковать;
- уметь использовать вербальные и невербальные средства общения;
- уметь устанавливать контакты с посетителями, улаживать конфликты.
ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 032002.52 «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ»
- деловое общение как социально-психологический феномен;
- общение в системе общественных и межличностных отношений;
- человек как субъект общения;
- единство общения и деятельности;
- психологические особенности и специфика делового общения;
- сущность и функции делового общения;
- структура, средства, механизмы делового общения;
- деловое общение как коммуникация, как обмен информацией;
- деловое общение как взаимопонимание;
- деловое общение как взаимодействие;
- деловое общение как процесс познания;
- способы психологического воздействия в деловом общении;
- виды и типы техники делового общения;
- культура делового общения;
- стили делового общения;
- типы и виды нестандартных и конфликтных ситуаций;
- способы упреждения и разрешения конфликтов.
Программа предназначена для изучения курса «Деловое общение» (практикум).
Составлена в соответствии с ГОСТ по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
Программа рассчитана на получение практических знаний психологического аспекта делового общения, как социально психологического феномена.
Высококвалифицированные специалисты, на современном этапе, должны владеть приемами и навыками делового общения.
ЗАДАЧИ КУРСА:
1. Обеспечить усвоение основных видов и функций делового общения
2. Обеспечить усвоение студентами особенностей проведения деловой беседы и деловых переговоров, деловых совещаний, дискуссий.
3. Применение полученных знаний в своей будущей профессиональной деятельности.
Результатом изучения курса должно стать:
- знание студентами психологии делового общения;
- знание студентов об особенности составных частей делового общения;
- знание студентами особенностей проведения деловой беседы и деловых переговоров, деловых совещаний;
- знание студентов о культуре спора.
При чтении лекций, проведении лабораторных работ в процессе самостоятельной работы должно быть предусмотрено моделирование конкретных ситуаций, проведение психологических и деловых игр, решение ситуационных задач, применение психологического материала и другие формы и средства активизации творчества студентов.
На изучение данной дисциплины учебным планом предусмотрено 72 часа; из них: на лекции – 12 часов, практические занятия – 60 часов. Самостоятельная работа – 30 часов. Максимальная нагрузка на студента – 102 часа.
Форма оценки знаний - дифференцированный зачет
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.