Рабочая программа дисциплина «Деловое общение» (практикум), специальность «Документационное обеспечение управления и архивоведение», страница 4

Синтоническая модель общения рассматривает общение как результат сложного взаимодействия процессов восприятия мышления (восприятие + мышление = общение).

Характеристика ведущих репрезентативных систем:  кинестетической, визуальной, аудиальной.

Основные умения общения:

1.  Определение желаемых результатов. Способы уточнения целей.

2.  Сенсорная острота, приемы сенсорной работы.

3.  Гибкость, как способность изменить свое поведение. Приемы освоения гибкости в общении.

4.  Конгруэнтность как согласие с самим собой, с разными частями своей личности. Приемы овладения конгруэнтностью.

5.  Раппорт как достижение гармонии с собеседником.

6.  Ресурсное состояние. Приемы вхождения в ресурсное состояние.

7.  Пойнтеры или умение задавать вопросы собеседнику

Психологический практикум, темы:

«Структура и средства общения, стратегии и тактики общения»,

«Коммуникативная компетентность»,

«Невербальные средства общения»,

«Синтоническая модель общения»,

«Трансактный анализ общения»,

«Фильтры «Я-слушания» в общении»

«Администратор гостиницы»

Ролевая игра

Семинар

«Восприятие и познание людьми друг друга при общении»

Самостоятельная работа:

Законспектировать А. Пиз «Язык телодвижений или читать человека как книгу» стр 4 - 45,

Описать структуру конфликта по произведению Н.В. Гоголя «Повесть о том, как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем»

РАЗДЕЛ II. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Тема 2.1. «Деловая беседа»

Основные понятия:

-  деловая беседа.

Основные знания:

-  понятие,

-  структура.

Основные умения:

-  организовывать и проводить деловую беседу.

Деловая беседа как способ изменения хотя бы одной из сторон, какой либо ситуации или установление новых отношений между собеседниками.

Структура деловой беседы:

1.  Подготовка к деловой беседе.

2.  Установление места и времени встречи.

3.  Начало беседы: вступление в контакт.

4.  Постановка проблемы и передача информации.

5.  Аргументирование.

6.  Опровержение доводов собеседника.

7.  Анализ альтернатив, поиск оптимального или компромиссного варианта либо конфронтации участников.

8.  Принятие решения.

9.  Фиксация договоренности.

10.  Выход из контакта.

11.  Анализ результатов беседы, своей тактики общения. Характеристика каждого из этапов.

Психологический практикум

«Психологические закономерности ведения деловой беседы»

Тема 2.2. «Деловые совещания»

Основные понятия:

-  деловые совещания.

Основные знания:

-  о технологии проведения деловых совещаний.

Основные умения: 

-  определять стиль поведения на деловом совещании,

-  проводить деловую дискуссию.

Деловее совещания, их цель и тема. Различные формы поведения участников совещания. Правила поведения на совещании. Этапы проведения делового совещания, их характеристика: 1 этап – постановка вопроса; 2  этап – формирование мнения о путях решения вопросов; 3 этап – принятие решения. Приемы активизации деятельности участников совещания.

Психологический практикум

«Дипломатичный и авторитарный стили поведения на деловом совещании»

Семинар

«Деловые дискуссии»

Тема 2.4. «Психологические особенности публичного выступления»

Основные понятия:

-  публичная (ораторская) речь.

Основные знания:

-  о психологии публичной (ораторской) речи.

Основные умения:

-  публично выступать.

Публичное выступление:   определение замысла, актуальности цели. Приемы психологического выступления, информирование, убеждение, внушение.

Подготовка публичного вступления, его структура, репетиция. Виды собраний.

Оценка готовности аудитории к работе.