номинальная допустимая нагрузка трансформатора тока в выбранном классе точности.
Выбор трансформатора тока сведем в таблицу 4.3
Таблица 4.3 Выбор трансформатора тока 110 кВ
Расчетные данные |
Каталожные данные |
|
ТФЗМ-110Б -1-ХЛ1 |
||
Uуст = 110 кВ |
Uном = 110 кВ |
|
Imax = 135,2 А |
Iном = 200 А |
|
iу = 35,9 кА |
iдин = 42 кА |
|
Bk = 507,3 кА2с |
I2терм·tтерм = 162·3 = 768 кА2с |
|
r2 = z2 = 1,2 Ом |
z2ном = 1,2 Ом |
Проверим выбранный трансформатор тока по вторичной нагрузке.
Таблица 4.4 Вторичная нагрузка трансформатора тока
Прибор |
Тип |
Нагрузка, ВА,фазы |
||
А |
В |
С |
||
Счетчик активной энергии |
СА3-И 674 |
2,5 |
- |
2,5 |
Счетчик реактивной энергии |
СР4-И 676 |
2,5 |
- |
2,5 |
Амперметр регистрирующий |
Н-394 |
- |
10 |
- |
Ваттметр |
Д-335 |
0,5 |
- |
0,5 |
Итого |
5,5 |
10 |
5,5 |
Наиболее загружен трансформатор тока фазы В.
(4.7)
Допустимое сопротивление проводов:
rпр = z2ном - rприб - rк = 1,2 - 0,4 - 0,1 = 0,7 Ом, (4.8)
где rк - сопротивление контактов равно 0,1 Ом (принимается при числе приборов, большем трех).
Зная rпр, можно определить сечение соединительных проводов:
, (4.9)
где ρ=0,0283 – удельное сопротивление провода, Ом/м.
м, (4.10)
мм2.
Принимаем контрольный кабель АКРВГ с жилами сечением 6 мм2.
Выбор трансформатора тока 10 кВ сведем в таблицу 4.5.
Таблица 4.5 Выбор трансформатора тока 10 кВ
Расчетные данные |
Каталожные данные |
|
ТШЛ-10-У3 |
||
Uуст = 10 кВ |
Uном = 10 кВ |
|
Imax = 415,7 А |
Iном = 2000 А |
|
iу = 21,3 кА |
iдин = 25 кА |
|
Bk = 87,26 кА2с |
I2терм∙tтерм = 3675 кА2с |
|
r2 = z2 = 1,2 Ом |
z2ном = 1,2 Ом |
Проверка производится аналогично трансформатору тока 110 кВ
4.3 Выбор трансформаторов напряжения
Осуществляем выбор трансформаторов напряжения по следующим условиям:
По напряжению установки согласно условию (4.1):
По конструкции и схеме соединения обмоток;
По классу точности;
По вторичной нагрузке:
S2∑ ≤ Sном, (4.11)
где Sном – номинальная мощность в выбранном классе точности;
S2∑ - нагрузка всех измерительных приборов.
Выбираем трансформатор напряжения НТМИ-10-66:
Uном=10 кВ;
класс точности: 0,5;
схема соединения обмоток: ( )
Проверим по вторичной нагрузке:
Нагрузка всех измерительных приборов и реле, присоединенных к трансформатору напряжения вычисляют по формуле:
(4.12)
Таблица 4.6 Вторичная нагрузка трансформатора напряжения
Прибор |
Тип |
Мощность одной обмотки, ВА |
Число обмоток |
cos φ |
sin φ |
число приборов |
Общая потребляемая мощность |
||
Р, Вт |
Q, ВАр |
||||||||
Вольтметр |
Э-335 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
- |
|
Счетчик активной энергии |
Ввод 10 кВ от трансформатора |
И-674 |
3 Вт |
2 |
0,38 |
0,925 |
1 |
6 |
14,5 |
Счетчик реактивной энергии |
И-673 |
3 Вт |
2 |
0,38 |
0,925 |
1 |
6 |
14,5 |
|
Счетчик активной энергии |
Линии 10 кВ |
И-674 |
3 Вт |
2 |
0,38 |
0,925 |
7 |
42 |
102 |
Счетчик реактивной энергии |
И-673 |
3 Вт |
2 |
0,4 |
0,93 |
7 |
42 |
102 |
|
Итого |
96 |
233 |
Вторичная нагрузка трансформатора напряжения первой секции:
ВА.
Трансформаторы, соединенные по схеме звезда имеют мощность: 3∙120=360 ВА.
Таким образом, трансформаторы напряжения будут работать в выбранном классе точности 0,5.
Выбор трансформаторов напряжения второй секции шин производится аналогично. Выбираем трансформаторы НТМИ-10-66.
4.4 Выбор шин
Сечение шин выбирают по нагреву длительно проходящим максимальным током нагрузки и по экономической целесообразности.
Проверку шин производят: на устойчивость к электродинамическому воздействию токов КЗ и дополнительным механическим усилиям, возникающим в шинах от собственных колебаний и на термическую устойчивость к токам КЗ. Шины соединены жестко по всей длине.
1.Выбор шин по длительно допустимому току (по нагреву) согласно условию (4.2).
Imax раб = 1057 А;
(4.13)
где Iдоп –
допустимый ток на шины выбранного сечения;
Iдоп ном – допустимый ток по таблицам при температуре воздуха V0 ном равен 250С;
V0 – действительная температура воздуха;
Vдоп – допустимая температура нагрева продолжительного режима, Vдоп=700С (согласно ПУЭ).
А
Необходимо проверить условие:
1057 < 1114,6 А,
По условию нагрева шины проходят.
Принимаем по литературе [9] шины прямоугольного сечения, алюминиевые (120×8) мм.
2.Проверка сборных шин на термическую стойкость:
(4.14)
Что меньше принятого сечения.
3. Проверяем шины на механическую прочность.
(4.15)
где – длина пролета между изоляторами ориентировочно принимаем 5 метров, м;
J – момент инерции поперечного сечения шины относительно оси, перпендикулярной направлению изгибающей силы, см4;
q – поперечное сечение шины, см2.
q=b∙h=12∙0,8=9,6 см2
Изменяя длину пролета и форму сечения шин, добиваются того, чтобы механический резонанс был исключен, то есть 200<f0<30, Гц.
,
Если шины на изоляторах расположены плашмя, то
, (4.16)
Гц.
Необходимо проверить условие:
28,3 < 30 Гц
Т. е. механический резонанс не возникает.
Принимаем расположение шин плашмя; расстояние между фазами а равно 0,8 м.
Наибольшее удельное усилие при трехфазном КЗ вычисляют по формуле:
Н/м, (4.17)
где Кф – коэффициент формы равен 1, т.к.
а >> 2∙(b+h); (4.18)
80 см >> 2∙(12+0,8) = 21,2 см.
Напряжение в материале полосы, возникающее при воздействии изгибающего момента:
МПА, (4.19)
где - момент сопротивления шины, см3;
см3. (4.20)
Шины механически прочны, если
≤ , (4.21)
Определяем допустимое механическое напряжение в материале шин по формуле:
МПА, (4.22)
где 0,7 – коэффициент запаса;
- разрушающее напряжение для алюминиевой шины марки АДО.
Проверяем условие (4.21):
5<42 МПА
Таким образом, шины механически прочны.
4.5 Выбор опорных изоляторов
Осуществляем выбор опорных изоляторов по следующим условиям:
По номинальному напряжению согласно условию (4.1):
По допустимой нагрузке:
Fрасч ≤ Fдоп, (4.23)
где Fрасч – сила, действующая на изолятор;
Fдоп – допустимая нагрузка на головку изолятора;
Fдоп=0,6 ∙ Fразр, (4.24)
где 0,6 – коэффициент запаса;
Fразр – разрушающая нагрузка на изгиб, Н.
, (4.25)
где - длина пролета между изоляторами, м;
Кh – поправочный коэффициент на высоту шины равен единице при расположении шин плашмя;
- сила, действующая на фазу, Н/м;
а - расстояние между фазами принимаем равным 0,8 м.
, Н < Fдоп= 0,6 · 4000 = 2400 Н.
Выбираем опорные изоляторы И4-80УХЛ3 с Uн = 10 кВ; Fразр = 4 кН.
4.6 Выбор шкафов управления в ЗРУ 10 кВ.
Принимаем к установке в ЗРУ шкафы выкатного исполнения на базе
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.