Выбор аппаратов и токоведущих частей в сети выше 1000В

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

номинальная допустимая нагрузка трансформатора тока в выбранном классе точности.

Выбор трансформатора тока сведем в таблицу 4.3

Таблица 4.3 Выбор трансформатора тока 110 кВ

Расчетные данные

Каталожные данные

ТФЗМ-110Б -1-ХЛ1

Uуст = 110 кВ

Uном = 110 кВ

Imax = 135,2 А

Iном = 200 А

iу = 35,9 кА

iдин = 42 кА

Bk = 507,3 кА2с

I2терм·tтерм = 162·3 = 768 кА2с

r2 = z2 = 1,2 Ом

z2ном = 1,2 Ом

Проверим выбранный трансформатор тока по вторичной нагрузке.

Таблица 4.4 Вторичная нагрузка трансформатора тока

Прибор

Тип

Нагрузка, ВА,фазы

А

В

С

Счетчик активной энергии

СА3-И 674

2,5

-

2,5

Счетчик реактивной энергии

СР4-И 676

2,5

-

2,5

Амперметр регистрирующий

Н-394

-

10

-

Ваттметр

Д-335

0,5

-

0,5

Итого

5,5

10

5,5

Наиболее загружен трансформатор тока фазы В.

                                                                                                              (4.7)

Допустимое сопротивление проводов:

rпр = z2ном - rприб - rк = 1,2 - 0,4 - 0,1 = 0,7 Ом,                                                                                                        (4.8)

где rк - сопротивление контактов равно 0,1 Ом (принимается при числе приборов, большем трех).

Зная rпр, можно определить сечение соединительных проводов:

,                                                                                                             (4.9)

где ρ=0,0283 – удельное сопротивление провода, Ом/м.

м,                                                                                                         (4.10)

мм2.                                                                                                              

Принимаем контрольный кабель АКРВГ с жилами сечением 6 мм2.

Выбор трансформатора тока 10 кВ сведем в таблицу 4.5.

Таблица 4.5 Выбор трансформатора тока 10 кВ

Расчетные данные

Каталожные данные

ТШЛ-10-У3

Uуст = 10 кВ

Uном = 10 кВ

Imax = 415,7 А

Iном = 2000 А

iу = 21,3 кА

iдин = 25 кА

Bk = 87,26 кА2с

I2терм∙tтерм = 3675 кА2с

r2 = z2 = 1,2 Ом

z2ном = 1,2 Ом

Проверка производится аналогично трансформатору тока 110 кВ

4.3 Выбор трансформаторов напряжения

Осуществляем выбор трансформаторов напряжения по следующим условиям:

По напряжению установки согласно условию (4.1):

По конструкции и схеме соединения обмоток;

По классу точности;

По вторичной нагрузке:

S2∑ ≤ Sном,                                                                                                     (4.11)

где Sном – номинальная мощность в выбранном классе точности;

S2∑ - нагрузка всех измерительных приборов.

Выбираем трансформатор напряжения НТМИ-10-66:

Uном=10 кВ;

класс точности: 0,5;

схема соединения обмоток: (                    )

Проверим по вторичной нагрузке:

Нагрузка всех измерительных приборов и реле, присоединенных к трансформатору напряжения вычисляют по формуле:

                                                                                                            (4.12)

Таблица 4.6 Вторичная нагрузка трансформатора напряжения

Прибор

Тип

Мощность одной обмотки, ВА

Число обмоток

cos φ

sin φ

число приборов

Общая потребляемая мощность

Р, Вт

Q, ВАр

Вольтметр

Э-335

2

1

1

0

1

2

-

Счетчик активной энергии

Ввод 10 кВ от трансформатора

И-674

3 Вт

2

0,38

0,925

1

6

14,5

Счетчик реактивной энергии

И-673

3 Вт

2

0,38

0,925

1

6

14,5

Счетчик активной энергии

Линии 10 кВ

И-674

3 Вт

2

0,38

0,925

7

42

102

Счетчик реактивной энергии

И-673

3 Вт

2

0,4

0,93

7

42

102

Итого

96

233

Вторичная нагрузка трансформатора напряжения первой секции:

 ВА.

Трансформаторы, соединенные по схеме звезда имеют мощность: 3∙120=360 ВА.

Таким образом, трансформаторы напряжения будут работать в выбранном классе точности 0,5.

Выбор трансформаторов напряжения второй секции шин производится аналогично. Выбираем трансформаторы НТМИ-10-66.

4.4 Выбор шин

Сечение шин выбирают по нагреву длительно проходящим максимальным током нагрузки и по экономической целесообразности.

Проверку шин производят: на устойчивость к электродинамическому воздействию токов КЗ и дополнительным механическим усилиям, возникающим в шинах от собственных колебаний и на термическую устойчивость к токам КЗ. Шины соединены жестко по всей длине.

1.Выбор шин по длительно допустимому току (по нагреву) согласно условию (4.2).

Imax раб = 1057 А;

                                                                                                 (4.13)
где Iдоп – допустимый ток на шины выбранного сечения;

Iдоп ном – допустимый ток по таблицам при температуре воздуха V0 ном  равен 250С;

V0 – действительная температура воздуха;

Vдоп – допустимая температура нагрева продолжительного режима, Vдоп=700С (согласно ПУЭ).

А

Необходимо проверить условие:

1057 < 1114,6 А,

По условию нагрева шины проходят.

Принимаем по литературе [9] шины прямоугольного сечения, алюминиевые (120×8) мм.

2.Проверка сборных шин на термическую стойкость:

                                                                                                            (4.14)

Что меньше принятого сечения.

3.  Проверяем шины на механическую прочность.

                                                                                                            (4.15)

где  – длина пролета между изоляторами ориентировочно принимаем 5 метров, м;

J – момент инерции поперечного сечения шины относительно оси, перпендикулярной направлению изгибающей силы, см4;

q – поперечное сечение шины, см2.

q=b∙h=12∙0,8=9,6 см2

Изменяя длину пролета и форму сечения шин, добиваются того, чтобы механический резонанс был исключен, то есть  200<f0<30, Гц.

,

Если шины на изоляторах расположены плашмя, то

,                                                                                                           (4.16)

Гц.

Необходимо проверить условие:

28,3 < 30 Гц

Т. е. механический резонанс не возникает.

Принимаем расположение шин плашмя; расстояние между фазами а равно 0,8 м.

Наибольшее удельное усилие при трехфазном КЗ вычисляют по формуле:

Н/м,                                                                                                     (4.17)

где Кф – коэффициент формы равен 1, т.к.

а >> 2∙(b+h);                                                                                                (4.18)

80 см >> 2∙(12+0,8) = 21,2 см.

Напряжение в материале полосы, возникающее при воздействии изгибающего момента:

МПА,                                                                                                  (4.19)

где   - момент сопротивления шины, см3;

см3.                                                                                                      (4.20)

Шины механически прочны, если

 ≤ ,                                                                                                           (4.21)

Определяем допустимое механическое напряжение в материале шин по формуле:

МПА,                                                                                                  (4.22)

где 0,7 – коэффициент запаса;

- разрушающее напряжение для алюминиевой шины марки АДО.

Проверяем условие (4.21):

5<42 МПА

Таким образом, шины механически прочны.

4.5 Выбор опорных изоляторов

Осуществляем выбор опорных изоляторов по следующим условиям:

По номинальному напряжению согласно условию (4.1):

По допустимой нагрузке:

Fрасч ≤ Fдоп,                                                                                                     (4.23)

где Fрасч – сила, действующая на изолятор;

Fдоп – допустимая нагрузка на головку изолятора;

Fдоп=0,6 ∙ Fразр,                                                                                                    (4.24)

где 0,6 – коэффициент запаса;

Fразр – разрушающая нагрузка на изгиб, Н.

,                                                                                                             (4.25)

где  - длина пролета между изоляторами, м;

Кh – поправочный коэффициент на высоту шины равен единице при расположении шин плашмя;

 - сила, действующая на фазу, Н/м;

а - расстояние между фазами принимаем равным 0,8 м.

, Н < Fдоп= 0,6 · 4000 = 2400 Н.

Выбираем опорные изоляторы И4-80УХЛ3 с Uн = 10 кВ; Fразр = 4 кН.

4.6 Выбор шкафов управления в ЗРУ 10 кВ.

Принимаем к установке в ЗРУ шкафы выкатного исполнения на базе

Похожие материалы

Информация о работе