сталеалюминиевых проводов минимальное сечение по условиям механической прочности 25 мм2.
в) По допустимой потере напряжения:
- допустимая длина питающей линии:
где: - длина линии при полной нагрузке, на которой потеря напряжения равна 1%. По [1, табл.2-5] принимаем =1,48 км;
= 5% - допустимая потеря напряжения в нормальном режиме.
Тогда,
г) Проверка на корону при не производится.
2 вариант:
Принимаем стандартное сечение 70 мм2. Выбираем сталеалюминиевые провода марки АС-70, допустимый ток .
Проверка выбранного сечения.
а) Проверка сечения по п/ав току при отключении одной линии :
б) По механической прочности:
Для сталеалюминиевых проводов минимальное сечение по условиям механической прочности 35 мм2.
в) По допустимой потере напряжения:
По [1, табл.2-8] принимаем =5,17 км;
Тогда,
Таким образом, выбранное сечение удовлетворяет всем условиям проверки.
Для определения суммарных затрат рассчитываются их составляющие – капитальные затраты и эксплуатационные расходы.
Капитальные затраты на сооружение ВЛЭП:
, где: А – стоимость сооружения одного километра линии выбранного сечения, установленной на выбранных опорах.
, где: В – стоимость блока с отделителем и короткозамыкателем на ОРУ.
Стоимость потерь энергии в линиях:
где: n – число цепей ВЛЭП,
- удельные потери при номинальной нагрузке ЛЭП,
- время максимальных потерь,
- стоимость 1кВТ ч электроэнергии. Принимаем
Тогда полные приведенные затраты для ЛЭП:
, где: Нормативный коэффициент капитальных вложений составляет:
Рассмотрим оба варианта: ЛЭП-35 и ЛЭП-110.
1 вариант:
Выбираем опоры стальные двухцепные с проводами марки АС.
По [1, табл. 2-1] определяем нормы отчислений от капитальных вложений %:
,
Капитальные вложения:
где: А – стоимость сооружения одного километра линии выбранного сечения, установленной на выбранных опорах. [1, табл. 2-7]
В – стоимость блока с отделителем и короткозамыкателем на ОРУ. [1, табл. 2-29]
Стоимость потерь:
,
Тогда, полные затраты:
2 вариант:
Принимаем двухцепную ВЛЭП на стальных опорах.
При этом по [1, табл. 2-1]:
,
Капитальные затраты на сооружение:
[1, табл. 2-9]
[1, табл. 2-29]
Стоимость потерь:
Тогда, полные затраты:
Выбор оборудования ГПП
Потери мощности и электроэнергии в трансформаторах.
Потери в трансформаторе складываются из потерь активной и реактивной мощностей. Потери активной мощности складываются из потерь на нагрев обмоток трансформатора, зависящих от тока нагрузки, и потерь на нагрев стали, не зависящих от тока нагрузки. Потери реактивной мощности имеют две составляющие: потери вызванные рассеянием магнитного потока в трансформаторе и зависящие от квадрата нагрузки и потерь на намагничивание трансформатора, определяемые током холостого хода.
Стоимость потерь электроэнергии в трансформаторах:
Намечаем варианты с установкой трансформаторов, , марок ТМН-6300/35 и ТМН-6300/110 для напряжений 35 кВ и 110 кВ соответственно.
Для второго варианта, , выбираем трансформаторы марок ТДН-10000/35 и ТДН Uвн=110кВ Uнн=11кВ . Далее рассмотрим все четыре варианта:
1.ТМН-6300/35
Приведенные годовые затраты:
По справочным данным: [2, табл.17-6]
Тогда,
2.ТДН-10000/35
[2, табл.17-6]
3.ТМН-6300/110
[2, табл.17-6]
4.ТДН-10000/110
[2, табл.17-7]
Технико-экономическое сравнение вариантов
Результаты расчета технико-экономических показателей сведем в таблицу.
Приведенные полные затраты по вариантам, тыс. у.е.
Таблица 2
Вариант |
Стоимость оборудования, тыс. у.е. |
Суммарные приведенные затраты по вариантам, тыс. у.е. |
|
ВЛЭП |
тр-р |
||
1.ВЛЭП 35 + трансформатор ТМН-6300/35 кВА |
58,79 |
20,9 |
79,69 |
2. ВЛЭП 35 + трансформатор ТДН-10000/35 кВА |
58,79 |
31,12 |
89,91 |
3. ВЛЭП 110 + трансформатор ТМН-6300/110 кВА |
30,88 |
30,11 |
60,99 |
4. ВЛЭП 110 + трансформатор ТДН-10000/110 кВА |
30,88 |
47,9 |
78,78 |
Таким образом, на основании полных затрат выбираем оптимальный с технико-экономической точки зрения вариант:
ВЛЭП 110 кВ, выполненная проводом марки АС-70, двухцепная, на стальных опорах;
Устанавливаем трансформаторы марки ТМН - 6300/110.
КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ
Выбор оборудования
Задача оптимизации реактивной мощности в системах ЭСПП, выбора типа и места установки компенсирующих устройств должна решаться как задача поиска удовлетворительного технического решения при минимальных приведенных затратах. С точки зрения экономии электроэнергии и регулирования напряжения компенсацию реактивной мощности наиболее целесообразно осуществлять в месте ее возникновения.
Рис. 4. Схема компенсации реактивной мощности
Определяем Qэ1 – наибольшее значение реактивной мощности, передаваемой из сети ЭС в сеть ПП в режиме наибольших активных нагрузок энергосистемы:
, где: -расчетная мощность, отнесенная к шинам 10 кВ.
-расчетный коэффициент, соответствующий средним условиям передачи реактивной мощности по сети системы к потребителям.
Рассмотрим два варианта компенсации реактивной мощности: с уже выбранным ранее количеством цеховых трансформаторов и изменяя их количество.
Реактивная мощность, вырабатываемая СД.
Мощность, которая может быть передана на сторону 0,4 кВ.
Наибольшая реактивная мощность, которая может быть передана через трансформаторы в сеть 0,4 кВ:
Таким образом:
1 вариант: при 14 трансформаторах
Мощность конденсаторных батарей на стороне 0,4 кВ:
По [1, табл. 2-38] выбираем конденсаторные установки напряжением 0,38 кВ внутренней установки:
Устанавливаем:
Общая мощность батарей:
2 вариант: при 13 трансформаторах
Выбираем:
Общая мощность батарей:
Технико-экономическое обоснование вариантов
1. Определение величины расчетных удельных затрат для СД, используемого в качестве ИРМ.
где: ,-удельные затраты на 1 кВАр реактивной мощности и на (1 кВАр)2 соответственно.
где: ,-расчетные величины, зависящие от параметров двигателя. Для двигателя марки СДН с Рном=800 кВт по [2, табл.3-2] =14.2 кВт, ,=11.8 кВт.
-85 у.е./кВт- удельная стоимость потерь активной мощности на генерацию
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.