непосредственно осуществляют организационную, управленческую и производственную деятельность предприятий.
Внедрение КИС – сложный процесс, т. к. он является дорогостоящим, сопровождается реорганизацией производства и кадровыми перестановками.
Первый путь внедрения КИС – реижиниринг системы управления под закупленную стандартизованную систему, второй – создание собственной КИС, соответствующей своей системе управления и организационной структуре, которое также может сопровождаться оптимизацией структуры предприятия. При принятии решения о комплексной автоматизации на основе КИС необходимо определить организационную структуру предприятия, разработать механизм управления транспортной компанией, произвести выделение основных логистических цепочек (финансовых, технологических, информационных) и разработать механизмы организации, технологию оперативного и стратегического управления логистическими цепочками.
Проблемы построения интегрированной информационной системы:
• неоднородность информационных источников;
• разнообразие бизнес – задач;
• техническая неоднородность;
• разный уровень подготовки пользователей.
Современный модульный подход позволяет решить проблемы автоматизации транспортно – логистических комплексов. Основными модулями информационных систем для обслуживания транспортно – логистических цепей доставки являются:
• хранилище первичных данных со средствами сжатия и упаковки;
• система интеллектуализации данных (фильтрация, конвертирование и др.);
• система анализа данных и обеспечения поддержки принятия решений;
• система поиска по запросам и формирования отчетов;
• блок финансовых и бухгалтерских приложений;
• мониторинговая диспетчерская система с геоинформационными возможностями;
• системы моделирования транспортных процессов;
• модуль делового анализа (риски, инвестиции и т. д.);
• канал выхода в глобальные информационные сети.
Реализация технологий, основанных на типизации операций и их высокой повторяемости, позволяет решить проблемы автоматизации крупных транспортно – логистических комплексов и является основой эффективности современных систем.
Использование новых разработок и технологий в сочетании с современными ERP – системами позволяет создавать новые системы класса КИС, которые могут обеспечить совместное управление деловыми и технологическими процессами.
Информационная проблематика в транспортной логистике определяется следующими направлениями:
• исследование информационных потоков, изменяющихся в соответствии с развитием рынка транспортных услуг;
• разработка информационных и программных систем для автоматизации управления компаниями;
• совершенствование систем мобильной связи для транспорта;
• развитие Интернет-технологий в организации, обеспечении и управлении транспортными процессами.
Сегодня главным становится качество и доступность необходимой информации для специалистов, удобство ее представления и использования для решения различных задач. В настоящее время намечается создание новых информационно-коммуникационных служб – региональных логистических центров, которые призваны обслуживать транспортные процессы в регионах и обеспечивать перевозчиков информацией на коммерческой основе. Ключевым направлением в развитии региональных логистических центров является интеграция информационных потоков и коммуникационное обеспечение транспортировки грузов. В целом это направление обозначено как новая научно-практическая отрасль – телематика. Новое научное направление в телематике – информационное моделирование в целях оптимизации информационных потоков в транспортно – логистических системах. Проблема организации и оптимизации информационных потоков становится все актуальнее с развитием интеграционных процессов, т. к. проблема информационной избыточности не менее важной, чем проблема информационной недостаточности, т. к. возникает необходимость перерабатывать большое количество ненужных данных. Информационное моделирование требует преобразование получаемых данных в информацию, пригодную для вычисления критериев эффективности транспортных операций.
Внедрение современных информационных технологий в транспортной логистике прежде всего связано с возрастающим объемом данных, подлежащих обработке в реальном масштабе времени.
Основным фактором, влияющим на эффективность управления транспортным предприятием, становятся скорость обработки данных и получение необходимых информационных сведений. Можно выделить три этапа внедрения информационных технологий:
На начальном этапе происходит автоматизация операций учета
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.