Среднее число покупателей во всех 10 магазинах (за 2005 год) |
150 000 человек |
Средние темпы роста числа покупателей (с начала 2005 по начало 2006 года ) |
28% |
Объем продаж в руб. (усреднен по 10 магазинам) за 2005 год |
144 млрд. руб. |
Средние темпы роста объема продаж (с начала 2005 по начало 2006 года) |
32% |
На основании анкет построена диаграмма распределения покупателей
Рис. 1. Кол-во покупателей в г. Томск по фирмам за 2005 год.
Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка
· Рынок частных лиц - владельцев автомобилей
· Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей
На сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяются в основном за счет отечественных фирм как видно из рис.1 они занимают 77 % рынка. Наша фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого производителя ( около 1,5 тыс. рублей ), но значительно большим сроком службы ( 300 000 км пробега). Это как мы считаем, позволит нам несколько потеснить эти фирму. Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок
· Барьер мощности предприятия
· Широкая известность их марок и относительно малая известность нашей марки на рынке автомобильных шин.
Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и тактики.
SWАT анализ.
• Более низкая цена по сравнению с аналогами. • Гарантия, изготовление по индивидуальному заказу, ремонт и обслуживание, скидки, надёжность. • Запатентованная технология ограничит от подделок. • Снижение производственных издержек. • Высококачественные сырьевые материалы. |
• Отсутствие сильной деятельности в сфере рекламы и сбыта продукции на рынок. • Снижение производительности труда (поломка технологического оборудования, транспорта и т.д.). • Неопытность производственного персоонала. • Слабое доверие потребителя к отечественным покрышкам. |
• Рост спроса на товар. • Благоприятные программы и сотрудничество правительства. • Уменьшение числа конкурентов. • Благоприятная политика правительства. |
• Увеличение стоимости тарифов на тепло и электроэнергию. • Рост количества конкурентов. • Повышение рыночной цены. • Рост налогов. • Повышение арендной платы. • Появление на рынке фальсифицированной продукции с такой же торговой маркой. • Применение конкурентами более дешевой технологии. • Инфляция. |
3. ПЛАН МАРКЕТИНГА
Как было отмечено выше, наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка:
· Рынок частных лиц - владельцев автомобилей,
· Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.
3.1 Анализ потребителей
Перед фирмой стоит задача войти на рынок автомобильных шин г. Томска. На сегменте владельцев автомобилей в первый год занять 2% рынка (около 7 тыс. покупателей), во второй год занять около 13% рынка (25 тыс. покупателей). Данный сегмент отличает высокие и средние уровни доходов покупателей, поэтому как считает фирма основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и большой срок эксплуатации. В данном сегменте присутствуют три основных конкурента: отечественные предприятия "Нижнекамскшина", "Ярославский шинный завод" и зарубежная фирма: Pirelli. Возможные противодействия нашему вступлению со стороны ЯШЗ, может быть резкое снижение цены (ценовой прессинг) вследствие достаточно больших производственных мощностей этой фирмы. Ответным действием может быть усиление рекламной кампании и применение необычного приема маркетинга: каждому покупателю мы обеспечим возможность бесплатной балансировки колес с нашими шинами в течение 3-х недель со дня покупки.
1 год 2 год
Рис 2. Потенциальный объем рынка сбыта
Демографический уровень физических лиц это потребитель в возрасте от 20 до 60 лет. Продукт рассчитан на потребителя с средним и высоким уровнем дохода.
Географический сегмент рынка - город Томск и Томская область.
Социально-психологический сегмент – покупатель требовательный, ведущий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.