Планирование и расчёт эффективности деятельности условного предприятия

Страницы работы

42 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Среднее число покупателей во всех 10 магазинах (за 2005 год)

150 000 человек

Средние темпы роста числа покупателей  (с начала 2005 по начало 2006 года )

28%

Объем продаж в руб. (усреднен по 10 магазинам) за 2005 год

144 млрд. руб.

Средние темпы роста объема продаж (с начала 2005 по начало 2006 года)

32%

На основании анкет построена диаграмма распределения покупателей


Рис. 1. Кол-во покупателей в г. Томск по фирмам за 2005 год.

Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка

·  Рынок частных лиц - владельцев автомобилей

·  Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей

На сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяются в основном за счет отечественных фирм как видно из  рис.1 они занимают  77 % рынка. Наша фирма предполагает выходить  на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого производителя ( около 1,5 тыс. рублей ), но значительно большим сроком службы ( 300 000 км пробега). Это как мы считаем, позволит нам  несколько потеснить эти фирму. Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок

·  Барьер мощности предприятия

·  Широкая известность их марок и относительно малая известность нашей марки на рынке автомобильных шин.

Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и тактики.

SWАT анализ.

• Более низкая цена по сравнению с аналогами.

• Гарантия, изготовление по индивидуальному заказу, ремонт и обслуживание, скидки, надёжность.

• Запатентованная технология ограничит от подделок.

• Снижение производственных издержек.

• Высококачественные сырьевые материалы.

• Отсутствие сильной деятельности в сфере рекламы и сбыта продукции на рынок.

• Снижение производительности труда (поломка технологического  оборудования, транспорта и т.д.).

• Неопытность производственного персоонала.

• Слабое доверие потребителя к отечественным покрышкам.

• Рост спроса на товар.

• Благоприятные программы и сотрудничество правительства.

• Уменьшение числа конкурентов.

• Благоприятная политика правительства.

• Увеличение стоимости тарифов на тепло и электроэнергию.

• Рост количества конкурентов.

• Повышение рыночной  цены.

• Рост налогов.

• Повышение арендной платы.

• Появление на рынке фальсифицированной продукции с такой же торговой маркой.

• Применение конкурентами более дешевой технологии.

• Инфляция.

3. ПЛАН   МАРКЕТИНГА

Как было отмечено выше, наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка:

·  Рынок частных лиц - владельцев автомобилей,

·  Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.

3.1 Анализ потребителей

Перед фирмой стоит задача войти на рынок автомобильных шин г. Томска. На сегменте владельцев автомобилей в первый год занять 2% рынка (около 7 тыс. покупателей), во второй год занять около 13% рынка (25 тыс. покупателей). Данный сегмент отличает высокие и средние уровни доходов покупателей, поэтому как считает фирма основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и большой срок эксплуатации. В данном сегменте присутствуют три основных конкурента: отечественные предприятия "Нижнекамскшина", "Ярославский шинный завод"  и зарубежная фирма: Pirelli.  Возможные противодействия нашему вступлению со стороны ЯШЗ, может быть резкое снижение цены (ценовой прессинг) вследствие достаточно больших производственных мощностей этой фирмы. Ответным действием может быть усиление рекламной кампании и применение необычного приема маркетинга: каждому покупателю мы обеспечим возможность бесплатной балансировки колес с нашими шинами в течение 3-х недель со дня покупки.

1 год                                                 2 год

Рис 2. Потенциальный объем рынка сбыта

Демографический уровень физических лиц это потребитель в возрасте от 20 до 60 лет. Продукт рассчитан  на потребителя с средним и высоким уровнем дохода.   

Географический сегмент рынка -  город Томск и Томская область.  

Социально-психологический сегмент – покупатель требовательный, ведущий

Похожие материалы

Информация о работе