Шпангоуты бортовых стенок надстроек устанавливают на каждом шпангоуте основного корпуса и крепят к палубе кницами. Для обеспечения поперечной прочности надстройки устанавливают рамные шпангоуты в плоскости рамных бимсов или поперечных переборок под надстройками. Рамные шпангоуты, занимающие объем помещения иногда заменяют полупереборками, которые совмещают с поперечными выгородками.
Бимсы палуб надстроек устанавливают на каждом шпангоуте и крепят кницами.
По концам надстроек ввиду резкого изменения поперечного сечения появляется концентрация напряжений, которая вызывает трещины в продольных связях корпуса вследствие усталости материала в условиях знакопеременной нагрузки при общем продольном изгибе судна. Для уменьшения концентрации напряжений необходимо исключить резкие обрывы надстроек. С этой целью поясья бортовых стенок по концам надстройки выпускают за ее пределы и плавно по кривой сводят на «нет». Свободную кромку выпущенных бортовых поясьев обрезают по окружности или по дуге эллипса. Подкрепляющая свободную кромку полоса отстоит от нее на 50мм и обрывается по концам на «ус».
Нижний пояс бортовой обшивки надстройки в районе ее окончания, а также ширстрек и палубный стрингер корпуса судна утолщают по длине. Выступающие за концы средней надстройки поясья бортовой обшивки подкрепляют в плоскости каждого шпангоута стойками.
Рисунок 1 – Подкрепление корпуса судна в районе окончания надстроек
Рисунок 2 – Подкрепление балок набора верхней палубы (а.б)и надстроек (в) в местах окончания соответственно надстроек и рубок
1 – носовая переборка надстройки; 2 – карлингс; 3 – кница№ 4 – полупереборка в ДП; 5 – боковая стенка рубки
Особенности конструкции судов открытого типа.
Открытым называют судно, на котором все грузовые операции могут быть осуществлены береговыми или судовыми средствами без горизонтального перемещения груза по трюму. У таких судов люки занимают большую часть палубы. Это усложняет конструкцию палубных перекрытий. С увеличением ширины грузовых люков значительно увеличивается масса и габаритные размеры люковых крышек, а при ширине люка более 12м трудно обеспечить непроницаемость закрытия из-за деформации корпуса. Поэтому часто применяют парные или тройные грузовые люки. Ширина каждого парного люка равна 6-8м. Для тройных люков она различается: у боковых 4-8м, у центрального - до 8м.
Рациональным конструктивным решением для судов открытого типа является проектирование корпуса судна с развалом бортов 12-15 градусов от ДП на всей высоте или частично. В этом случае грузовые помещения более доступны для установки груза. Главное же состоит в том, что при этой же ширине вырезов площадь сечения палубы обеспечивается не за счет увеличения толщины настила, а за счет возрастания его толщины. Наклон бортов улучшает остойчивость на больших углах крена и увеличивает площадь палубы с целью размещения на ней груза.
Чтобы удобно расположить грузы в трюмах, а также обеспечить жесткость корпуса, ослабленную большими вырезами в палубе, устанавливают большие борта. В них размещают балластные цистерны.
Контейнеровозы – это суда, предназначенные для перевозки грузов в стандартных контейнерах. При погрузке контейнеров полностью отсутствует горизонтальное перемещение в трюмах, так как каждый контейнер устанавливается краном сразу на свое место. На таких судах необходимо предусмотреть максимальное раскрытие палуб, минимальные палубные карманы и специальные направляющие стойки в трюме. Конструктивное оформление направляющих стоек разнообразно. Обычно используют профильную сталь, чаще всего угольники размерами от 100×100мм до 150×150мм. Вертикальные стойки образуют в трюмах контуры клеток по размерам контейнеров, чтобы предотвратить заклинивание контейнера, необходимо между стойками предусмотреть расстояние, несколько превышающее размеры контейнер. Однако эти зазоры не должны быть большими во избежание смещения и перекоса контейнеров. Вверху у комингсов люков, полки угольников отгибают наружу; образовавшийся раструб облегчает заводку контейнеров в ячейку.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.