Стойки фальшборта устанавливают в плоскости бимсов на расстоянии 1,2-1,8м в зависимости от назначения судна. В носу при значительном развале бортов стойки фальшборта часто устанавливаются на каждом шпангоуте. В верху их приваривают к планширю, а внешней кромкой – к листу фальшборта, но не менее чем на половине его высоты. Нижние кромки стоек приваривают к настилу палубы только в пределах его подкрепления снизу бимсом или кницей.
Непосредственно под нижними концами стоек не допускаются вырезы в стенках бимсов и зазоры между торцом шпангоута и палубой.
Вырезы для облегчения стойки должны быть не более 0,5 его ширины. Свободные концы стоек должны быть подкреплены фланцами или поясками. Концы поясков по свободной кромке стоек срезают <<на ус>>.
В районе швартовных установки клюзов и киповых планок должны быть предусмотрены дополнительные подкрепления фальшборта.
На планшире устанавливаются деревянные бруски, которые прикрепляются крепёжными деталями.
Рисунок 3 – Фальшборт подвесной на стойках
Рисунок 4 – Фальшборт на буксирах
Вместо фальшбортов открытые участки палубы могут быть ограждены леерным ограждением.
Все отверстия для доступа с ВП в машино - котельное отделение имеют комингсы с высотой 380,450 или 600мм в зависимости от типа закрытий и района по длине судна. Высота прочных комингсов сходных, световых и вентиляционных люков составляет не менее 600мм в средней части и 450мм в оконечностях. При необходимости места установки комингсов и они сами подкрепляются.
Роль ограждений грузовых люков открытой ВП выполняют поперечные и продольные комингсы, высота которых над палубой требуется не менее 600мм.
Шпангоуты бортовых стенок надстроек устанавливают на каждом шпангоуте основного корпуса и крепят к палубе кницами. Для обеспечения поперечной прочности надстройки устанавливаются рамные шпангоуты в плоскости рамных бимсов или поперечных переборок под надстройками. Рамные шпангоуты, занимающие объём помещения, иногда заменяют полупереборками, которые совмещают с поперечными выгородками.
Бимсы палубы надстройки устанавливают на каждом шпангоуте и крепят кницами.
По концам надстроек ввиду резкого изменения поперечного сечения появляется концентрация напряжений, которая вызывает трещины в продольных связях корпуса вследствие усталости материала в условиях знакопеременной нагрузки при общем изгибе судна. Для уменьшения концентрации напряжений необходимо исключить резкие обрывы надстроек. С этой целью поясья боковых стенок по концам надстроек выпускают за её пределы и плавно по кривой сводят на нет. Свободную кромку выпущенных бортовых поясьев надстройки обрезают по окружности или по дуге эллипса. Подкрепляющая свободную кромку полоса отстоит от нее на 50мм и обрывается по концам <<на ус>>.
Нижний пояс бортовой обшивки надстройки в районе её окончания, а также ширстрек и палубный стрингер корпуса судна утолщают по длине. Выступающие за концы средней надстройке поясья бортовой обшивки подкрепляют в плоскости каждого шпангоута стойками.
Рубки.
Рубки располагаются на верхней палубе или на палубе подстройки. В зависимости от назначения архитектурного типа и размерений судна, количество, расположение, размеры и формы рубок значительно различаются. Рубки бывают короткие и длинные.
Рубки, как и надстройки, изготавливаются из стали. Причем нижний пояс обшивки боковых стенок рубок, расположенных в средней части судна, выполняют из стали категории не ниже требуемой и с пределом текучести не ниже принятого для расчетной палубы, на которой установлена рубка. Иногда для рубок применяют алюминиевые сплавы, что дает экономию в весе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.