Визуальное проектирование: Методические указания к лабораторным работам по курсу "Информационные технологии", страница 9

"Переместите" выбранную текстуру при нажатой левой клавише мыши в рабочее окно проекта. Если курсор мыши находится над областью, в которой текстура может быть размещена или заменена (например, на стене), курсор меняет свою форму (в прямоугольнике курсора появляется надпись Ok), чтобы показать, что текстуру в данном месте можно расположить или заменить.

Если отпустить клавишу мыши, соответствующая поверхность объекта изменится на орнамент текстуры. Этот способ размещения и замены текстур можно использовать практически для всех областей и для всех объектов проекта. Однако, есть и такие объекты, которым нельзя присвоить текстуры это будет видно из того, что при переносе текстуры прямоугольник курсора будет пустым.

Текстуры удаляются с помощью команды Удалить текстуру из каталога Загруженные текстуры. При этом текстура не заменяется, а удаляется.

Материалы

Для объектов можно задавать визуальные свойства с помощью присвоения материалов. При этом также можно изменять эффекты блеска и отражения, которые имеют особое значение при лучевой трассировке.

Загружаются материалы в область содержания каталога с помощью меню Каталог/Материалы или щелчком левой клавиши мыши по кнопке .

Установка, изменение и удаление материалов аналогична действиям с текстурами. Как было отмечено ранее материалы можно редактировать и создавать новые. Изменение или создание нового материала происходит в диалоге который откроется если дважды щелкнуть по образцу материала или выбрав команду Открыть которая появится в контекстном меню при нажатии правой клавиши мыши. 

Передвижение по зданию

Для того чтобы изменять оформление различных комнат нужно перемещаться по дому. Для этого в ArCon предусмотренны специальные функции. Режим дизайна предлагает несколько видов обзора, на этом этапе мы коснемся только двух.

"Перспективное изображение" .

В этом виде можно обойти здание со все сторон, произвольно разместить объекты или убрать их. Перспективное изображение имеет то преимущество, что в нем очень удобно размещать объекты по высоте и можно получить полное пространственное представление о помещении.

"Вид сверху (цветной)"  .

В виде сверху можно увидеть все свойства поверхностей пола и объектов обстановки. В виде сверху изображается исключительно текущий этаж.

Обход квартиры

Для обхода помещения в режиме дизайна 3D-перспектива служит кнопка"Обходить квартиру"  которая находится на второй горизонтальной панели инструментов. После нажатия кнопки проект находится в режиме обхода. Если курсор мыши перемещать к какому-нибудь краю, то курсор изменит вид на стрелку направления передвижения. Такая стрелка появляется в 6-ти направлениях. Если перемешать курсор от середины окна вправо и влево, то появиться стрелка вращения. Принцип "обхода квартиры"   заключается в следующем: перемещая курсор в нужном направлении, при появлении стрелки, зажмите левую клавишу мыши и перемещайте курсор в этом же направлении.

Если движение осуществляется при нажатой левой клавише мыши в направлении одной из сторон окна просмотра, то проект обходится тем скорее, чем ближе находитесь курсор к этой стороне. При приближении, например, курсора к верхней стороне окна просмотра скорость движения вперед значительно увеличится. Это касается и всех других направлений. Кроме того, скорость может быть увеличена дополнительно, если нажать клавиши Ctrl или Shift. Она еще более увеличится при одновременном нажатии клавиш Ctrl + Shift. Если отпустить левую клавишу мыши, то произойдет остановка в текущей позиции сцены. При повторном нажатии клавиши мыши обход продолжиться. При нажатии любой кнопки на панели инструментов функция обхода завершается.

Наблюдение с другой позиции

Используя эту кнопку, можно осмотреть проект со всех сторон в трех различных видах в режиме дизайна.