Визуальное проектирование: Методические указания к лабораторным работам по курсу "Информационные технологии", страница 7

На рисунке 5 изображено проектируемое здание в режиме дизайна после выполнения предыдущих заданий.


Рис. 5. "Перспективное" изображение проектируемого здания.

Этап №3

Работа с текстурами и материалами.

Используемые в ArCon текстуры, материалы и цвета имитируют визуальные свойства поверхностей, как например, покрытия полов, обои и т. д. Причем, с одной стороны, подразумевается внешний вид материалов (например, при изготовлении мебели) и, с другой стороны, (для компьютерной графики) изображения, которые "наклеиваются" на трехмерные объекты. С помощью таких картинок моделируются визуальные свойства, аналогичные реальным.

Использование текстур в ArCon имеет особое значение. С их помощью достигается высокая реалистичность изображения, притом, что геометрия объектов не усложняется.

Все эти текстуры содержатся в списке текстур каталога и изображаются в области содержания.

С помощью текстур можно создавать и изменять визуальные свойства объектов в проекте. Так, можно покрыть пол ковром или паркетом, наклеить обои или уложить плитку на стены и потолки, сконструировать двери и окна из сосны или ели, выбирать занавески из различных материалов различных цветов, подходящих к мебели.

Если не хватает текстур, предлагаемых в CAD-системе ArCon можно создать их самим. Формат текстур - это файлы Windows-Bitmap (файлы с расширением .bmp), которые можно создавать с помощью графических пакетов под Windows, как например, Paint или Photoshop.

3.1 Текстуры в режиме конструирования

Изменение текстуры, цвета и оттенков в режиме конструирования определяется отдельно для каждого объекта. Эти изменения проделываются в диалоге общих настроек объекта, который открывается при нажатии правой клавиши мыши по кнопке установки объекта расположенной на панели инструментов или непосредственно двойным щелчком мыши по самому объекту на общем плане.

Объекты: "Стены", "Подбалка, Надбалка", "Плиты перекрытий", "Колонны", "Дымоход" и "Земельный участок" имеют примерно одинаковые диалоги настройки. В группе "Интерфейс" определяется "Цвет", "Текстура" и переключатель "Смешивать цвет и текстуру". Если текстура "не существует", то объект будет закрашен сплошным цветом, а если будет выбрана текстура то, объект будет иметь соответственный цвет и орнамент. Подобрать нужную окраску объекту можно комбинируя и смешивая цвета и текстуры. В подгруппе "Размеры текстуры" изменяется ширина и высота текстуры. Восстановить исходные значения текстуры можно выбрав переключатель "величина оригинала". Поле "Поворот" - определяет, на сколько градусов будет повернута текстура.

Все действия по изменению текстуры и цвета, как и сам объект можно просматривать в правом нижнем окне. 

Объекты "Двери", "Окна", "Лестницы", "Крыша", "Слуховое окно" в диалоге настройки содержат группу "Текстуры", в которой определяются текстуры для различных элементов объекта.

Замечание: Для более удобного изменения текстуры в режиме дизайна (где это происходит наиболее наглядно) требуется, что бы каждая стена в замкнутом периметре имела одинаковые параметры текстуры, цвета, и размера текстуры. Рекомендуемые параметры Цвет=белый, Текстура = не существует.

Задание №4

Установка текстур в режиме "конструирования".

Порядок выполнения задания

1.  Откройте ранее созданный проект, и если проект находится в режиме дизайна, то следует перейти в режим конструирования с помощью клавиши F12 или используя кнопку  .