Разработка кабельного проекта локальной сети школы Show Butte Elementary School

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1.  ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

1.1.  Общие положения.

Школьный комплекс станет частью компьютерной сети, включающей сеть внутри данной школы (LAN – Local Area Network), а также сеть между соседними школами для обеспечения обмена данными между ними (WAN – Wide Area Network). Должен быть обеспечен доступ в Internet из любой школы. Когда построение сети будет завершено, персоналу и ученикам школы будут доступны возможности Internet как для административных, так и для учебных целей.

Так как данная сеть будет работать как минимум 7 – 10 лет, а также в связи с прогнозируемым увеличением требований к пропускной способности в будущем, сеть должна учитывать возможный рост пропускной способности LAN в 100 раз, в 2 раза для WAN соединения и в 10 раз для местного Internet соединения. Минимальные требования для сети – 10 Мбит/c для хоста и 100   Мбит/c для сервера. В сети будет использоваться наиболее распространённый и являющийся стандартом «де факто» в сети Интернет стек протоколов TCP/IP.

1.2 WAN соединение.

Сеть WAN соединит школу с ближайшим информационным центром. WAN будет построена по принципу двухуровневой иерархии. Будут существовать три информационных центра: информационный центр Phoenix N.W.C.O., центр сервиса (Service Center) и одна из школ (Show Butte Elementary School).

TCP/IP и Novell IPX будут единственными разрешенными протоколами, остальные будут запрещены Access листами маршрутизаторов в каждой школе. Доступ к Internet или другой внешней сети будет обеспечиваться через информационный центр в Phoenix N.W.C.O. с помощью Frame Relay WAN соединения. С целью безопасности другие соединения будут запрещены.

На рисунке 1.1 покажем схему соединения информационных центров с перечнем школ, относящихся к тому или иному центру. Также на схеме можно видеть, что выход в сеть Интернет для всех школ осуществляется через информационный центр Phoenix N.W.C.O.

Рис. 1.1 Схема соединения информационных центров с соответствующими  школами.

1.3.  LAN и кабельная схема.

Две локальных сети должны быть созданы в каждой школе. Скорости передачи будут  - 10BASE-T, 100BASE-TX и 100BASE-FX. Кабелем горизонтальной разводки будет CAT5 UTP, пропускная способность до 100 Мбит/c. Вертикальный кабель  -  CAT5 UTP или многомодовое оптическое волокно. Кабельная структура должна соответствовать стандартам TIA/EIA-568-A и  TIA/EIA-569.

Одна сеть будет работать для студентов с образовательными целями, а другая – для административного использования. Структура LAN – Ethernet LAN Switching. Это позволит в дальнейшем повысить пропускную способность для каждой машины, а также между IDF и MDF без изменения всей сети.

В каждой школе будет основная распределительная комната (MDF), к которой будут сходиться все кабели LAN. MDF будет располагаться вблизи POP (Point of Presense) – помещения, куда приходят телефонные линии. Все основное оборудование, такое как маршрутизаторы и коммутаторы, будет располагаться в MDF. Если длина кабеля от MDF до хостов будет превышать установленную стандартом TIA/EIA-568-A, то потребуется установка добавочных распределительных комнат (IDF). В каждом помещении будет поддерживаться подключение 24 студенческих машин, в каждую комнату будут заходить 4 кабеля CAT5 UTP, один из которых для учительского компьютера. Эти кабели будут идти из ближайшего MDF или IDF. В каждой комнате будет место для оборудования, это будет небольшой шкаф, к которому будут подходить все кабели для этого помещения, в нем будут размещаться все необходимые электронные компоненты. Там будут концентраторы и коммутаторы. Из этого шкафа далее внутри помещения кабели будут разводиться в специальных декоративных панелях. Сеть 1 для образовательных целей, а сеть 2 для административного использования.

1.4. Обеспечение школьного комплекса серверами и определение их функций.

Все серверы разделяются по их функциям на серверы общего пользования (Enterprise) и серверы для рабочих групп (Workgroup). В нашем проекте все серверы будут располагаться в специально выделенной для них серверной комнате (server farm).

Сервер DNS (domain names service) ипочтовый e-mail сервер.

DNS сервер будет установлен в информационном центре. Но на территории школьного комплекса тоже будет DNS сервер (в демилитаризованной зоне), а также почтовый e-mail сервер. Система почтовых и DNS-серверов строится по иерархическому принципу. На вершине находится главный сервер (root), остальные образуют древовидную структуру, заканчивающуюся серверами отдельных предприятий. Наш школьный e-mail-сервер будет накапливать все электронные сообщения. А затем информация от школьного комплекса будет направляться в информационный центр и т.д. Серверы всех школ должны иметь связь между собой на случай перегрузки основного сервера в информационном центре.

Административный сервер.

Школьный комплекс должен быть оборудован полностью автоматизированным административным сервером. На этом сервере будет содержаться информация о посещении, успеваемости, численности студентов и другая административная информация. Этот сервер будет работать с TCP/IP как с протоколами 3 и 4 уровней и будет доступен только для  преподавателей и персонала.

Похожие материалы

Информация о работе