Разработка кабельного проекта локальной сети школы Show Butte Elementary School, страница 4

Комплекс зданий школы Sunset состоит из строения A, которое разделено на западное крыло (Building A West) и восточное крыло (Building A East), и строений B и C.

Первым шагом при выборе положения распределительных комнат является выбор помещения для комнаты главного распределения MDF (main distribution facility). Обычно это помещение располагают вблизи комнаты, куда приходят линии телефонии (POP – point of presence), для удобства последующего обеспечения подключения к Internet. Пусть MDF располагается в центральной части западного крыла строения А в соседней комнате с POP.

Следующим шагом является определение необходимости установки IDF (intermediate distribution facility), то есть дополнительных комнат с оборудованием. Расстояние от MDF до распределительных розеток в классах по стандартам не должно превышать 90 м. Есть приблизительный метод определения зоны покрытия одной распределительной комнаты. Для того, чтобы определить необходимо ли в здании A устанавливать IDF, нужно от MDF прочертить окружность радиусом 50 м. Если все компьютеры здания попадают в зону внутри окружности, то нет смысла устанавливать IDF. Прочерчивают окружность радиусом 50 м, так как кабель прокладывается не по прямой линии и необходимо учитывать углы.

В нашем случае, как можно видеть на рисунке 2.1, в здании А все компьютеры (в дальнейшем именуемые хосты (hosts)) попадают в зону охвата MDF, установка второй распределительной комнаты не требуется.

Рис. 2.1 Расположение MDF и IDF.

По стандартам в зданиях B и С требуется установка IDF. Кабельная разводка в здания B и С идет от MDF по существующей кабельной канализации. От MDF и IDF к розеткам в помещениях зданий идет симметричный кабель (UTP CAT-5), такой кабель называют вертикальным. Соединительный кабель между MDF и IDF – это многомодовый оптический кабель, который называют вертикальным. Эти названия сложились от того, что в многоэтажных зданиях часто на каждом этаже свой IDF, а на промежуточном этаже располагается MDF. И кабель, соединяющий их, вертикальный. От MDF и IDF к хостам идет горизонтальный кабель.

Разводку горизонтального кабеля в зданиях можно видеть на рисунках 2.2 и 2.3. На рисунке 2.2 представлена схема прохождения горизонтальных кабелей в западной части строения A (Building A-west). На рис. 2.3 можно видеть схему прохождения горизонтальных кабелей в восточной части строения A (Building A-east), а также в здании B и C.

Рис. 2.2 Горизонтальные кабели западной части строения A.

Рис. 2.3 Горизонтальные кабели восточной части строения A, строения B и C.

2.3.2.  Общая схема сети.

Согласно заданию, в каждое помещение подходит 4 горизонтальных кабеля UTP CAT-5 (10 Mbps). При этом один кабель обеспечивает подключение компьютера преподавателя, а 3 остальных – подключение 24 ученических компьютеров. С целью создания этих подключении установим в каждом учебном помещении три восьмипортовых хаба. Таким образом, каждый хаб обеспечивает подключение восьми ученических компьютеров. Так как ученики школьного комплекса имеют доступ только в студенческую сеть (сеть 1), то к каждому хабу будет подходить кабель именно сети 1. К компьютеру преподавателя непосредственно подходит кабель сети 2 пропускной способностью 10Mbps по декоративным панелям. Все кабели из учебных аудиторий далее следуют в IDF или MDF в своем здании (в нашем случае имеем одну распределительную комнату на каждое здание).