Рассмотрим строение C. Здесь мы должны обеспечить подключение компьютеров только двух аудиторий, так как того требует задание (там установлены специальные розетки). От распределительных шкафов в самих аудиториях кабель по подвесному потолку направляется в IDF строения C (IDF C). В IDF C через горизонтальный кросс-коннектор (HCC) кабели далее подключаются к системе коммутаторов. Кабели от коммутаторов подключаются к вертикальному кросс-коннектору (VCC). От VCC идет многомодовый оптический кабель с пропускной способностью 100 Mbps от IDF C к основной распределительной комнате (MDF) в строении A. В строении A кабель в свою очередь подключается к VCC. От VCC идет подключение к соответствующему коммутатору в зависимости от сети. Коммутаторная система каждой сети затем подключена к основному маршрутизатору. Только через него возможен выход из одной сети в другую.
В здании A, как можно видеть на рисунке, структура кабельной разводки совпадает со зданием C, но в здании A количество розеток уже не 2, а 38. По одной розетке на каждое учебное помещение, компьютеры которого надо подключить к сети.
В строении B четыре учебных аудитории, остальные помещения несут административную функцию. В здании B располагается кабинет директора школы (Principal), заместителя директора школы (assistant principal), кабинет медицинской сестры (Nurse), кабинет секретарей (secretaries). Также именно в здании B располагается специальная комната для серверов (server room) и помещение, где стоит сетевой принтер (network printer). Решения, связанные с обеспечением каждого из 24 ученических компьютеров 1 Mbps соединением и одного преподавательского компьютера 10 Mbps соединением, для каждой из четырех аудитории этого здания не отличаются от тех, что были приняты для других зданий. К розетке каждого секретаря подводиться 10 Mbps кабель, так как секретарей пять, то мы получаем пять кабелей, подключенных к сети 2. В кабинет директора также приходит кабель 10 Mbps второй сети. В помещение сетевого принтера приходит один кабель 10 Mbps второй сети. К серверам обеспечивается подключение кабелей 100 Mbps, в комнату серверов идут пять таких кабелей. Все кабели строения B через HCC подключаются к коммутаторам, от которых кабель идет к VCC. От VCC здания B как от VCC здания C идет вертикальный многомодовый оптический кабель к VCC MDF здания A.
Итак, общую схему сети можно видеть на рисунке 2.4.
Рис. 2.4. Общая схема сети.
IP адреса разделяются на классы для организации сетей различных масштабов. IP адреса состоят из трех частей: сетевой части, части подсетей и хостовой части. Для создания более разветвленной иерархии сетей с подсетями используется маска подсетей. Рассмотрим основные 3 класса IP адресов.
Адреса класса A начинаются с двоичного нуля 0: 0xxxxxxx в первом октете, в десятичном виде это диапазон 1 – 126 (0 и 127 не используются и зарезервированы для специальных целей).
Адреса класса B начинаются с двоичных 10: 10xxxxxx в первом октете, в десятичном виде это диапазон 128 – 191.
Адреса класса C начинаются с двоичных 110: 110xxxxx в первом октете, в десятичном виде это диапазон 192 – 223.
Существуют и другие классы, но они пока не нашли широкого применения. Это классы D и E. Класс D имеет диапазон адресов: 224.0.0.0 до 239.255.255.255. Экспериментальный класс E имеет диапазон адресов: 240.0.0.0 – 247.255.255.255.
На рис. 2.5 можно видеть схему IP адресов классов A, B, C.
Рис. 2.5. Схема IP адресов классов A, B, C.
Внутри нашей сети используется адресация хостов из диапазона частных сетей. Для адресов класса B это 172.16.0.0 – 172.31.255.255. Мы используем подсети 172.16.0.0/20 – 172.16.160.0/20. На пограничном маршрутизаторе SunsetB c помощью NAT (Network Address Translation) адреса из внутренней сети транслируются в адреса из выделенного для нашей школы диапазона ip-адресов из публичной сети. Нам выделена подсеть 170.10.8.0.22 (доступно 1022 адреса).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.