Краткие ответы на экзаменационные билеты 1-26 по курсу "История" (Развитие стран Восточной цивилизации в древности. Вторая русская революция в России в 1917 г.)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Города, где процветали торговля и ремесло находились под контролем государства. Арабо-мусульманская  культура достигла высокого уровня развития: был выработан язык, развивалась поэзия, астрономия , медицина.  Индия. Административными областями управляли губернаторы, которые ведали налогами, судом и войсками. Власть передавалась по наследству. Сельская община в индии объединяла разные виды деятельности – земледелье, ремесло, торговлю, ростовщичество. Община запрещала продавать землю. Община отдавала 1\6 часть урожая в качестве налога. Руководил совет в середине 16 в Индия становится колонией Англии, где правит колониальная администрация. Англичане вкладывали деньги в индийскую экономику. В середине 19 в высокого уровня достигло образование и культура . в 1861 г был создан индийский совет- прообраз индийского национального конгресса. Индия стала суверенным государством. 3.Духовный мир личности. Мировоззрение.Духовный мир личности - целостное и в то же время противоречивое явление. Это сложная система, элементы которой:1) духовные потребности в познавании окружающего мира, в самовыражении; 2) знания о природе, обществе, человеке, самом себе;3) вера в истинность тех убеждений, которые разделяет человек; 4) представления; 5) убеждения, определяющие человеческую деятельность во всех ее проявлениях и сферах; 6) ценности, лежащие в основе отношения человека к миру и самому себе, придающие смысл его деятельности; 7) способности к тем или иным формам социальной деятельности; 8) чувства и эмоции; 9) цели. Важным элементом духовного мира человека является его мировоззрение, совокупность его взглядов на мир в целом. Выделяют несколько типов мировоззрения:1) обыденное (житейское). Опирается на личный опыт;2) религиозное;3) научное. Оно формируется на основе достижений современной науки;4) гуманистическое. Духовный мир личности выражает неразрывную связь индивида и общества.

Билет 171Культура России в XVII в.Обучение грамоте, круг чтения. Во времена Ивана Грозного, его отца и сына, грамотных можно было сыскать преимущественно среди лиц духовного или приказного сословия. В 17 века немало среди дворян и посадских людей.  Из-за неграмотности воеводы не могли ступить шаг без дьяков и подьячих. Во второй половине столетия на воеводах сидели люди грамотные. Учили прежде всего элементарной азбуке по азбуковникам , печатным и рукописным. В 1634 году был издан букварь. Значительно расширяется круг чтения . от 17 столетия сохранилось много книг , печатных и рукописных. Среди них церковные, светские летописи, повести и сказания. Обучались языкам : греческому, латинскому, польскому и др.Школы и академии. Ртищев пригласил из Киева учёных монахов. Они должны были обучать в Андреевском монастыре славянскому и греческому языку, философии и риторики и др. происходило это в 40-е года 17в. Власти согласились заводить гимназии. В 1685 г существовала школа для учения детям. Научные знания. Русские славились как мастера обработки металла. В 1615 русский мастер изготовил первую пушку с винтовой нарезкой. Хорошо в России отливали колокола, большие и малые. Владели русские мастера строительной техникой, возведением деревянных и каменных зданий. Фольклор. Фольклорный материал заполняет многочисленные рукописные сборники исторического, церковно-литургического содержания, сборники песен , пословиц, поговорок. Литература. События начала века подвигли взяться за перо князей и бояр, дворян , посадских людей. По-прежнему люди любили читать жития о святых. Архитектура. Она во многом продолжает линию русского деревянного зодчества. Театр. Возник при дворе. Быт. Ели деревянными ложками из мисок, блюд, тарелок, пили из стаканов, ковшей. Посуда тоже в основном деревянная. Важную роль в повседневном быту играли обряды : песни , причитания и др. одежду крестьяне шили из демотканного холста, который красили в разные цвета. Одежды для вельмож , богачей делали из шелковых , суконных материалов , часто украшали их жемчугом и драгоценными камнями , шитьём из золота и серебра. 2.Ведущие страны Запада в Средние века. Идёт процесс  первоначального накопления капитала , источником которого стали внутренняя и внешняя торговля, ограбление колоний, эксплуатация крестьян и ремесленников. Изменилась соц. структура общества : появились новые соц. группы – буржуазия -выросла из горожан и купцов, ростовщиков ; новое дворянство- землевладельцы, пришедшие к использованию наёмного труда в сельском хозяйстве, занимавшегося торговлей и предпринимательством ; наемные рабочие – сформировались из разорившихся ремесленников и потерявших землю крестьян.Западную цивилизацию этого типа стали называть техногенной, ручной

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
История
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
144 Kb
Скачали:
0