Сравнительный анализ рекламного творчества Ж.Шере и Т.Стейнлена: темы, методы, стили

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ИНСТИТУТ  МЕЖДУНАРОДНОГО  ПРАВА  И  ЭКОНОМИКИ

имени  А.С. ГРИБОЕДОВА

ФАКУЛЬТЕТ  ЖУРНАЛИСТИКИ

ТЕМА: «Сравнительный анализ рекламного творчества Ж. Шере и Т. Стейнлена: темы, методы, стили»

К защите.                                    Курсовая работа студентки

II курса заочного (блочного) отделения

Научный руководитель

____________________                  _____________________

ФИО                                                                 ФИО

____________________                  _____________________

подпись, дата                                                      подпись, дата

Москва 2015

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Жюль Шере. 5

1.1 Биография. 5

1.2 Рекламный плакат в творчестве Жюля Шере. 6

Глава 2. Теофиль-Александр Стейнлин. 15

2.1 Биография. 15

2.2 Творчество и рекламный плакат Стейнлена. 16

Глава 3. Сравнительный анализ рекламного творчества Жюля Шере и Теофиля-Александра Стейнлена: темы, методы, стили. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 24

ПРИЛОЖЕНИЕ. 25

ВВЕДЕНИЕ

Рекламная афиша – термин вполне современный, повседневный и говорящий сам за себя. Но при рассмотрении данного понятия в контексте графических искусств мы в первую очередь соотносим его с предыдущей эпохой, а именно, временем, когда плакат появился на улицах, расцветив их всей существующей палитрой красок и сделав искусство еще более доступным, отвечающим развитию современной жизни. Рождение этого вида искусства произошло во второй половине XIX столетия с полным утверждением хромолитографии и появлением на улицах многочисленных плакатов, приглашающих посетить концерты в знаменитых увеселительных заведениях, многочисленные празднества и другие события бурной городской жизни. Расцвет этого вида искусства во Франции – "прекрасная эпоха", настолько быстро менявшая мир, что именно афиша могла ухватить и отразить эти новации, изменения и достижения столь же ярко и быстро.

Последнее десятилетие XIX в. объединило искусство с индустрией, породив плакат рекламного типа, который не просто отражал промышленное и торговое развитие эпохи, но и поднялся на высокий художественный уровень, будучи создаваемым ведущими мастерами своего времени. Именно в этот период появляется столь универсальное художественное произведение, являющееся одновременно и отзвуком происходивших изменений, и искусством, доступным любому человеку, и вместе с тем предметом достойным коллекционирования.

Говоря о «мастерах того времени», нельзя не упомянуть таких великих художников рекламного плаката, как Жюля Шере, Тулуза-Лотрека, Теофиля Стейнлена, Альфонса Муху и других.

Отцом литографической афиши принято считать именно Жюля Шере. Этот художник, основатель рекламного стиля "Прекрасной эпохи", превратил плакат в символический аксессуар своего времени. Он же поставил его на индустриальный поток, создав в Париже собственную печатную мастерскую Шекс в 1866.

Среди последователей Шере стоит выделить такого замечательного художника, как Теофиль-Александр Стейнлин. Благодаря своим парижским плакатам, созданным около 1900 года, его сценам из ночной жизни Монмартра и, конечно, его «кошачьим» картинам и графике он стал так же знаменит в мире рекламного плаката.

Целью моей работы является изучение тонкостей создания рекламного плаката двумя ведущими художниками XIX века – Жюля Шере и Теофиля-Александра Стейнлена.

В соответствие с поставленной целью задачами данной работы являются:

- рассмотрение жизненного пути Ж. Шере;

- изучение творческих методов Ж. Шере;

- рассмотрение жизненного пути Т. Стейнлена;

- изучение творческих методов Т. Стейнлена;

- сравнительный анализ творчества Ж. Шере и Т. Стейнлена.

Практическая значимость работы состоит в создании научно-достоверной картины  развития  роли рекламного  плаката в искусстве  в творчестве художников Теофиля-Александра Стейнлена и Жюля Шере. В работе рассмотрены предпосылки к более глубокому пониманию тех обстоятельств, которые имеют отношение к возможностям  развития  жанра рекламного плаката на основе творческого наследия двух великих художников.

Структура курсовой  работы соответствует её целям и задачам, работа состоит из трех глав, раскрывающих тему исследования, введения, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

Глава 1. Жюль Шере

1.1 Биография

Жюль Шере родился в семье печатника. Так как семья будущего художника еле сводила концы с концами, Шере в возрасте 13-ти лет бросил школу и поступил на обучение на 3 года к литографу. Закончив обучение, стал посещать парижскую Национальную школу дизайна. При всём при этом, Жюль был художником-самоучкой, не имеющим какого-либо систематического образования. Помимо Национальной школы дизайна, юный Шере часто посещал музеи Парижа. Живописцы направления рококо (такие как Ватто и Фрагонар) оказали на Жюля Шере огромное влияние.

В 1854 году Шере окончил своё обучение и уехал в Лондон. Там он создавал эскизы для компании по производству фурнитуры. Однако его постигло разочарование, и он поспешно вернулся во Францию. Спустя 4 года, в 1858 году Шере получает свой первый крупный заказ. Ему предстояло создать рекламные афиши для новой оперетты «Орфей в аду» Жака Оффенбаха. Ещё год спустя, художник снова едет в Лондон. Поездка оказалась более, чем плодотворной: Шере изучил английскую технологию цветной литографии, создал обложки для книг и рекламные плакаты для различных фирм, продуктов и мероприятий. Для производителя парфюмерии, фирмы Rimmel Шере были разработаны дизайн упаковок и флаконов для духов.

В 1866 году Жюль снова приезжает во Францию. Здесь он открывает свою мастерскую печати и графики. В Париже Шере не только открыл свою мастерскую, но и упростил

Похожие материалы

Информация о работе