Социальный патронаж семьи

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

-4-

Все семьи, находящиеся на патронажном обслуживании» классифицируются но категории;

1.  Неблагополучные дети - относительно благополучные родители - 25%.

2.  Неблагополучные родители - относительно благополучные дети - 20%.

3.    Неблагополучные дети - крайне неблагополучные родители - 55% - семьи «группы риски».
В зависимости от социального неблагополучий семей осуществляется следующий патронаж:

1.  Экстренный - 3,4 раза в неделю.

2.  Срочный - 2,3 рала в неделю.

3.  Обычный - 1 раз в неделю.

4.    Контрольный - 1 раз в неделю
Этапы работы с семьёй.

Исходя из практики, центром разработана схема социальной диагностики, схема включает этапы:

этап - получение сигнала, постановка на временный патронаж. Специалист наблюдает семью в течении 2-3 недель.

2  этап - постановка семьи на социальное обслуживание, (оформление документов)

3  этап - проведение социальной диагностики, сбор информации, установление контактов с семьей.

4  этап - выявление основных проблем. Это самый сложный этап диагностики, т.к. необходимо вьшедшъ-всяовные-тфобле^н»!. определить, какие из них являются причиной, какие - следствием.

5  этап - выработка решений, составление индивидуальной программы реабилитации семьи. Кроме специалиста по социальной работе принимают участие - юрист, комиссия по делам несовершеннолетних, педагоги школ, работники здравоохранения.

6  этап - реализация индивидуальной программы. Реализация принятых решений, достижение результата, при котором семья смогла бы функционировать самостоятельно.

7  этап - конечная оценка результата. При крайне неблагоприятном социальном прогнозе дети помещаются в приют центра и находятся в нём 6 месяцев. Программа реабилитации семьи корректируется зав. отделением совместно с социальным работником, специалистами центра, ведется диагностика и их анализ.

Среди проблем' семьи, на решение которых направлена основная работа специалистов, можно выделить следующие:

>  безработица;

>  нищета;

>  педагогическая несамостоятельность развития; >■   жилищные проблемы;;

>  алкоголизм,

>  аморальное поведение членов семьи;

>  паразитический образ жизни родителей,

>  отсутствие у детей желания учиться;

Похожие материалы

Информация о работе