Схема переработки сырья и параметры работы установок. Снижение издержек производства и/или повышение качества и/или выхода целевого продукта, страница 14

3.ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ БЛОКА АТ УСТАНОВКИ АВТ

Обессоленная и обезвоженная нефть, с блока ЭЛОУ при температуре до 140°С, поступает на прием насоса Н-1 далее разделяется на два потока и прокачивается через теплообменники Т-1,2 где нагревается за счет тепла циркуляционных орошений и через теплообмеенники Т-7,10,13 где нагревается за счет тепла отходящих потоков, соответственно, фракции 180-240°С реактивного топлива, фракции 240-350°С дизельного топлива и остатка атмосферной колонны К-2, мазута. С температурой до 210°С поступает в отбензинивающую колонну К-1, где при давлении до 0,4 МПа от нефти отгоняется бензиновая фракция нк-85°С; которая разделяется в колонне четкой ректификации на фракции нк-62°С и 62-85°С.

Температурный режим колонны К-1 поддерживается следующим образом.

Легкая бензиновая фракция, отбираемая с верха К-1 поступает в КВО Т-3, холодильник Т-4 и далее в сепаратор С-1, где от легкой бензиновой фракции отделяется технологический газ, (поступающий на форсунки печей) далее фракция поступает на прием насоса Н-3 с выкида которого балансовое количество поступает на дальнейшую переработку, а избыток возвращается в К-1 на поддержание температуры верха.  

Полуотбензиненная нефть прокачивается через печь П-1 делется на два потока один возвращается в К-1 на поддержание температуры низа , а другой  с температурой до 350°С поступает в основную ректификационную колонну К-2, где полуотбензиненная нефть разделяется на фракции: бензиновую 85-180°С, керосиновую 180-240°С, фракцию дизельного топлива 240-350°С и остаток атмосферной перегонки мазут (>350°С).

Для отпарки легких, фракции 180-240°С и 240-350°С, выводят через выносные отпарные колонны (стрипинг-секции), где за счет водяного пара из боковых погонов отпариваются легкие фракции.

Бензновая фракция выводится с верха колонны К-2, поступает в конденсатор воздушного охлаждения Т-5, далее в холодильник Т-6 и в сепаратор С-2 где от бензиновой фракции отделяется технологический газ (направляемый к форсункам печи), фракция 85-180°С поступает на прием насоса Н-9 с выкида которого балансовое количество фракции выводится с установки, а избыток возвращается в К-2, на поддержание температуры верха колонны.

Для регулирования температуры в средней части колонны выводятся два циркуляционных орошения, они отбираются с нижележащей тарелки вывода соответствующего бокового погона. Циркуляционное орошение I прокачивается насосом Н-4 через теплообменник Т-1и возвращается в сечение колонны между тарелками отбора бокового погона и вывода ЦО I. Циркуляционное орошение II забирается с нижележащей тарелки вывода второго бокового погона, поступает на прием насоса Н-5, прокачивается через теплообменник Т-2, и возвращается в колонну.

Остаток перегонки выводится с низу колонны К-2, поступает на прием насоса Н-6, прокачивается через Т-13, АВО Т-14, холодильник Т-15 и поступает в ваккумный блок на разделение.

Фракция 180-240°С поступает в стрипинг К-2/2, с низа К-2/2 керосиновая фракция прокачивается насосом Н-8 через теплообменник Т-7, АВО Т-8 и холодильник Т-9 смешивается с фракцией 240-350оС и поступает на установку гидроочистки дизельного топлива.

Фракция 240-350°С выводится с низа стрипинга К-2/1, поступает на прием насоса Н-7, прокачивается через теплообменник Т-10, АВО Т-11, холодильник Т-12 и поступает на смешение с фракцией 180-240оС.

Температура низа колонны К-2 регулируется подачей острого водяного пара.  

Так как по заданию необходимо получить максимальный выход дизельного топлива, то соответственно нет необходимости выводить керосиновую фракцию в виде отдельного потока, смешивая с фракцией 240-350оС направлять на гидроочистку. Но при необходимости керосиновая фракция может быть выведена в виде самостоятельного потока в товарный парк завода.

Список литературы

1.