Общественная организация "Уральский Фонд Социальных Инноваций" При поддержке Института "Открытое общество" (Фонд Сороса). Россия
Программа "Равный обучает равного.
Профилактика ВИЧ/СПИД и инфекций, передаваемых половым
путем, среди выпускников детских домов"
Рабочая тетрадь
Дорогой друг! Эта тетрадь содержит рабочие странички и задания программы «Равный обучает равного». Главная тема программы - это здоровье, а точнее, как можно сохранить и уберечь свое здоровье от различных заболеваний. Особое внимание в программе уделяется ВИЧ-инфекции и СПИДу. На занятиях речь пойдет о том, что влияет на наше здоровье — об отношениях с людьми, о семье, о браке, о дружбе, о любви, о характере, о том, что помогает формировать характер. Речь пойдет о том, как избежать некоторых серьезных опасностей и инфекций, которые могут омрачить жизнь, а то и привести к её полному краху.
Екатеринбург 2002
Встреча 1 Взаимоотношения
Рабочая страничка 1 Что нас ждет впереди, содержание обучающего курса
ЧТО НАС ЖДЕТ ВПЕРЕДИ, СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА
Чего бы я хотел достичь через 10 лет? Подумай и заполни таблицу:
сейчас |
через 3 года |
через 5 лет |
через 8 лет |
через 10 лет |
Напишите 5 составляющих жизни и здоровья человека:
Вопросы для обсуждения со сверстниками и младшими друзьями:
1. Как вы думаете, почему СПИД представляет собой растущую угрозу нашему обществу?
2. Что нового о духовных ценностях вы узнали на этом занятии?
Встреча 1 Взаимоотношения
Рабочая страничка 2 Самопознание, работа с личностью учащегося
САМОПОЗНАНИЕ, РАБОТА С ЛИЧНОСТЬЮ УЧАЩЕГОСЯ
Вот я какой
Напиши 20 качеств, которые делают тебя уникальным, особо ценным и характеризуют тебя как личность:
1. Я
2. Я
3. Я
4. Я
5. Я
6. Я
7. Я
8. Я
9. Я
10. Я
11.Я.
12. Я.
13. Я
14. Я
15. Я.
16. Я.
17. Я
18. Я
19. Я
20. Я
Вопросы для обсуждения со сверстниками и младшими друзьями:
1. Почему люди нередко руководствуются совершенно различными критериями, оценивав себя и окружающих?
Встреча 1 Рабочая страничка 3
Взаимоотношения Самопознание, работа с личностью учащегося
САМОПОЗНАНИЕ, РАБОТА С ЛИЧНОСТЬЮ УЧАЩЕГОСЯ
Вот я какой
Напиши стихотворение о себе, заканчивая строки в соответствии с содержащимися I скобках подсказками:
я_ _________________________________________________
(два особых твоих качества)
Мне интересно__________________________________________________________________
(что-то, вызывающее у тебя интерес)
Я слышу_______________________________________________________________ _______
(воображаемый звук)
Я вижу_________________________________________________________________________
(воображаемый объект)
Я хотел бы______________________________________________________________________
(твое реальное желание)
Я___________
(повторение первой строки)
Я представляю себе_________________________________________________________
(твоя фантазия)
Я чувствую_______________________________________________________________
( чувство относительно чего-то вымышленного)
Я прикасаюсь______________________________________________________________
(к воображаемому предмету)
Я беспокоюсь______________________________________________________________
(о чем-то реальном)
Я плачу__________________________________________________________________
(когда вспоминаю что-то очень грустное)
Я________________________________________________________________________
(повторение первой строки)
Я понимаю______________________________________________________________________
(что-то, в чем ты уверен)
Я говорю_______________________________________________________________________
(фраза, в истинность которой ты веришь)
Я мечтаю_______________________________________________________________________
(твоя настоящая мечта)
Я пытаюсь______________________________________________________________________
(что-то сделать)
Я надеюсь___________________________________________________________
(твоя реальная надежда)
Я_______________________________________________
(повторение первой строки)
стреча 1 Взаимоотношения
Рабочая страничка 4 Отношения с окружающими
ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ
"Яне остров" Напиши имена тех, с кем ты общаешься:
(если тебе не хватает кружков, можешь дорисовать их самостоятельно)
Наиболее крепкие отношения у меня установились:
1. _______
2. ______________________________________________
3.
Встреча 2 Характер
Рабочая страничка 5
__________ Мой герб
МОИ ГЕРБ
Мой девиз. Закончить по-разному три предложения, которые начинаются одинаково:
1. Я горжусь собой_______________________________________________________
2. Я горжусь собой_______________________________________________________
3. Я горжусь собой_______________________________________________________
Мой герб. Нарисуй свой герб:
Встреча 2 Характер
Рабочая страничка(
__________ Дружба
ДРУЖБА
Если хочешь найти себе настоящего друга, сам стань им для других.
Оцени уровень своей нынешней готовности стать для кого-то настоящим другом:
В большинстве случаев |
В некоторых случаях |
Только если мен вынуждают к ток обстоятельства |
|
Я держу свое слово |
а |
а |
а |
Я признаю, что был не прав |
а |
а |
а |
Я прощаю другим их ошибки |
а |
а |
а |
Я ценю мнения и чувства других людей |
а |
а |
а |
В общении я открыт и честен |
а |
а |
а |
Какие качества ты хотел бы видеть в своем настоящем друге:
Какие твои качества помогают тебе быть настоящим другом:
Вопросы для обсуждения со сверстниками и младшими друзьями:
1.
Пусть
каждый из собеседников вспомнит несколько друзей и постарается ответить на
вопрос,
почему он считает этих людей своими друзьями.
2.
Как
мы обычно поступаем, когда человек, которого мы привыкли считать своим другом,
внезапно совершает поступок, заставляющий нас усомниться в искренности его
дружбы?
3. Чем друг отличается от человека, с которым мы сочетаемся узами брака?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.