Рабочая тетрадь программы "Равный обучает равного. Профилактика ВИЧ/СПИД и инфекций, передаваемых половым путем, среди выпускников детских домов"

Страницы работы

Содержание работы

Общественная организация "Уральский Фонд Социальных Инноваций" При поддержке Института "Открытое общество" (Фонд Сороса). Россия

Программа "Равный обучает равного.

Профилактика ВИЧ/СПИД и инфекций, передаваемых половым

путем, среди выпускников детских домов"

Рабочая тетрадь

Дорогой друг! Эта тетрадь содержит рабочие странички и задания программы «Равный обучает равного». Главная тема программы - это здоровье, а точнее, как можно сохранить и уберечь свое здоровье от различных заболеваний. Особое внимание в программе уделяется ВИЧ-инфекции и СПИДу. На занятиях речь пойдет о том, что влияет на наше здоровье — об отношениях с людьми, о семье, о браке, о дружбе, о любви, о характере, о том, что помогает формировать характер. Речь пойдет о том, как избежать некоторых серьезных опасностей и инфекций, которые могут омрачить жизнь, а то и привести к её полному краху.

Екатеринбург 2002


Встреча 1 Взаимоотношения


Рабочая страничка 1 Что нас ждет впереди, содержание обучающего курса


ЧТО НАС ЖДЕТ ВПЕРЕДИ, СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА

Чего бы я хотел достичь через 10 лет? Подумай и заполни таблицу:

сейчас

через 3 года

через 5 лет

через 8 лет

через 10 лет

Напишите 5 составляющих жизни и здоровья человека:





Вопросы для обсуждения со сверстниками и младшими друзьями:

1.  Как вы думаете, почему СПИД представляет собой растущую угрозу нашему обществу?

2.  Что нового о духовных ценностях вы узнали на этом занятии?


Встреча 1 Взаимоотношения


Рабочая страничка 2 Самопознание, работа с личностью учащегося


САМОПОЗНАНИЕ, РАБОТА С ЛИЧНОСТЬЮ УЧАЩЕГОСЯ

Вот я какой

Напиши 20 качеств, которые делают тебя уникальным, особо ценным и характеризуют тебя как личность:

1.  Я

2.  Я

3.  Я

4.  Я

5.  Я

6.  Я

7.  Я

8.  Я

9.  Я

10.  Я
11.Я.

12.  Я.

13.  Я

14.  Я

15.  Я.

16.  Я.

17.  Я

18.  Я

19.  Я

20.  Я

Вопросы для обсуждения со сверстниками и младшими друзьями:

1.  Почему люди нередко руководствуются совершенно различными критериями, оценивав себя и окружающих?


Встреча 1                                                                                                       Рабочая страничка 3

Взаимоотношения                               Самопознание, работа с личностью учащегося

САМОПОЗНАНИЕ, РАБОТА С ЛИЧНОСТЬЮ УЧАЩЕГОСЯ

Вот я какой

Напиши стихотворение о себе, заканчивая строки в соответствии с содержащимися I скобках подсказками:

я_             _________________________________________________

(два особых твоих качества)

Мне интересно__________________________________________________________________

(что-то, вызывающее у тебя интерес)

Я слышу_______________________________________________________________ _______

(воображаемый звук)

Я вижу_________________________________________________________________________

(воображаемый объект)

Я хотел бы______________________________________________________________________

(твое реальное желание)

Я___________

(повторение первой строки)

Я представляю себе_________________________________________________________

(твоя фантазия)

Я чувствую_______________________________________________________________

( чувство относительно чего-то вымышленного)

Я прикасаюсь______________________________________________________________

(к воображаемому предмету)

Я беспокоюсь______________________________________________________________

(о чем-то реальном)

Я плачу__________________________________________________________________

(когда вспоминаю что-то очень грустное)

Я________________________________________________________________________

(повторение первой строки)

Я понимаю______________________________________________________________________

(что-то, в чем ты уверен)

Я говорю_______________________________________________________________________

(фраза, в истинность которой ты веришь)

Я мечтаю_______________________________________________________________________

(твоя настоящая мечта)

Я пытаюсь______________________________________________________________________

(что-то сделать)

Я надеюсь___________________________________________________________

(твоя реальная надежда)

Я_______________________________________________

(повторение первой строки)


стреча 1 Взаимоотношения


Рабочая страничка 4 Отношения с окружающими


ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ

"Яне остров" Напиши имена тех, с кем ты общаешься:

(если тебе не хватает кружков, можешь дорисовать их самостоятельно)

Наиболее крепкие отношения у меня установились:

1.  _______

2.  ______________________________________________

3.


Встреча 2 Характер


Рабочая страничка 5
__________ Мой герб


МОИ ГЕРБ

Мой девиз. Закончить по-разному три предложения, которые начинаются одинаково:

1. Я горжусь собой_______________________________________________________

2.  Я горжусь собой_______________________________________________________

3.  Я горжусь собой_______________________________________________________

Мой герб. Нарисуй свой герб:


Встреча 2 Характер


Рабочая страничка(
__________ Дружба


ДРУЖБА

Если хочешь найти себе настоящего друга, сам стань им для других.

Оцени уровень своей нынешней готовности стать для кого-то настоящим другом:

В большинстве случаев

В некоторых случаях

Только если мен вынуждают к ток обстоятельства

Я держу свое слово

а

а

а

Я признаю, что был не прав

а

а

а

Я прощаю другим их ошибки

а

а

а

Я ценю мнения и чувства других людей

а

а

а

В общении я открыт и честен

а

а

а

Какие качества ты хотел бы видеть в своем настоящем друге:

Какие твои качества помогают тебе быть настоящим другом:

Вопросы для обсуждения со сверстниками и младшими друзьями:

1.  Пусть каждый из собеседников вспомнит несколько друзей и постарается ответить на
вопрос, почему он считает этих людей своими друзьями.

2.  Как мы обычно поступаем, когда человек, которого мы привыкли считать своим другом,
внезапно совершает поступок, заставляющий нас усомниться в искренности его дружбы?

3.  Чем друг отличается от человека, с которым мы сочетаемся узами брака?


Похожие материалы

Информация о работе