Рабочая тетрадь программы "Равный обучает равного. Профилактика ВИЧ/СПИД и инфекций, передаваемых половым путем, среди выпускников детских домов"

Страницы работы

177 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Общественная организация "Уральский Фонд Социальных Инноваций" При поддержке Института "Открытое общество" (Фонд Сороса). Россия

Программа "Равный обучает равного.

Профилактика ВИЧ/СПИД и инфекций, передаваемых половым

путем, среди выпускников детских домов"

Рабочая тетрадь

Дорогой друг! Эта тетрадь содержит рабочие странички и задания программы «Равный обучает равного». Главная тема программы - это здоровье, а точнее, как можно сохранить и уберечь свое здоровье от различных заболеваний. Особое внимание в программе уделяется ВИЧ-инфекции и СПИДу. На занятиях речь пойдет о том, что влияет на наше здоровье — об отношениях с людьми, о семье, о браке, о дружбе, о любви, о характере, о том, что помогает формировать характер. Речь пойдет о том, как избежать некоторых серьезных опасностей и инфекций, которые могут омрачить жизнь, а то и привести к её полному краху.

Екатеринбург 2002


Встреча 1 Взаимоотношения


Рабочая страничка 1 Что нас ждет впереди, содержание обучающего курса


ЧТО НАС ЖДЕТ ВПЕРЕДИ, СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА

Чего бы я хотел достичь через 10 лет? Подумай и заполни таблицу:

сейчас

через 3 года

через 5 лет

через 8 лет

через 10 лет

Напишите 5 составляющих жизни и здоровья человека:





Вопросы для обсуждения со сверстниками и младшими друзьями:

1.  Как вы думаете, почему СПИД представляет собой растущую угрозу нашему обществу?

2.  Что нового о духовных ценностях вы узнали на этом занятии?


Встреча 1 Взаимоотношения


Рабочая страничка 2 Самопознание, работа с личностью учащегося


САМОПОЗНАНИЕ, РАБОТА С ЛИЧНОСТЬЮ УЧАЩЕГОСЯ

Вот я какой

Напиши 20 качеств, которые делают тебя уникальным, особо ценным и характеризуют тебя как личность:

1.  Я

2.  Я

3.  Я

4.  Я

5.  Я

6.  Я

7.  Я

8.  Я

9.  Я

10.  Я
11.Я.

12.  Я.

13.  Я

14.  Я

15.  Я.

16.  Я.

17.  Я

18.  Я

19.  Я

20.  Я

Вопросы для обсуждения со сверстниками и младшими друзьями:

1.  Почему люди нередко руководствуются совершенно различными критериями, оценивав себя и окружающих?


Встреча 1                                                                                                       Рабочая страничка 3

Взаимоотношения                               Самопознание, работа с личностью учащегося

САМОПОЗНАНИЕ, РАБОТА С ЛИЧНОСТЬЮ УЧАЩЕГОСЯ

Вот я какой

Напиши стихотворение о себе, заканчивая строки в соответствии с содержащимися I скобках подсказками:

я_             _________________________________________________

(два особых твоих качества)

Мне интересно__________________________________________________________________

(что-то, вызывающее у тебя интерес)

Я слышу_______________________________________________________________ _______

(воображаемый звук)

Я вижу_________________________________________________________________________

(воображаемый объект)

Я хотел бы______________________________________________________________________

(твое реальное желание)

Я___________

(повторение первой строки)

Я представляю себе_________________________________________________________

(твоя фантазия)

Я чувствую_______________________________________________________________

( чувство относительно чего-то вымышленного)

Я прикасаюсь______________________________________________________________

(к воображаемому предмету)

Я беспокоюсь______________________________________________________________

(о чем-то реальном)

Я плачу__________________________________________________________________

(когда вспоминаю что-то очень грустное)

Я________________________________________________________________________

(повторение первой строки)

Я понимаю______________________________________________________________________

(что-то, в чем ты уверен)

Я говорю_______________________________________________________________________

(фраза, в истинность которой ты веришь)

Я мечтаю_______________________________________________________________________

(твоя настоящая мечта)

Я пытаюсь______________________________________________________________________

(что-то сделать)

Я надеюсь___________________________________________________________

(твоя реальная надежда)

Я_______________________________________________

(повторение первой строки)


стреча 1 Взаимоотношения


Рабочая страничка 4 Отношения с окружающими


ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ

"Яне остров" Напиши имена тех, с кем ты общаешься:

(если тебе не хватает кружков, можешь дорисовать их самостоятельно)

Наиболее крепкие отношения у меня установились:

1.  _______

2.  ______________________________________________

3.


Встреча 2 Характер


Рабочая страничка 5
__________ Мой герб


МОИ ГЕРБ

Мой девиз. Закончить по-разному три предложения, которые начинаются одинаково:

1. Я горжусь собой_______________________________________________________

2.  Я горжусь собой_______________________________________________________

3.  Я горжусь собой_______________________________________________________

Мой герб. Нарисуй свой герб:


Встреча 2 Характер


Рабочая страничка(
__________ Дружба


ДРУЖБА

Если хочешь найти себе настоящего друга, сам стань им для других.

Оцени уровень своей нынешней готовности стать для кого-то настоящим другом:

В большинстве случаев

В некоторых случаях

Только если мен вынуждают к ток обстоятельства

Я держу свое слово

а

а

а

Я признаю, что был не прав

а

а

а

Я прощаю другим их ошибки

а

а

а

Я ценю мнения и чувства других людей

а

а

а

В общении я открыт и честен

а

а

а

Какие качества ты хотел бы видеть в своем настоящем друге:

Какие твои качества помогают тебе быть настоящим другом:

Вопросы для обсуждения со сверстниками и младшими друзьями:

1.  Пусть каждый из собеседников вспомнит несколько друзей и постарается ответить на
вопрос, почему он считает этих людей своими друзьями.

2.  Как мы обычно поступаем, когда человек, которого мы привыкли считать своим другом,
внезапно совершает поступок, заставляющий нас усомниться в искренности его дружбы?

3.  Чем друг отличается от человека, с которым мы сочетаемся узами брака?


Похожие материалы

Информация о работе