Профессиональная ориентация как составная часть целенаправленного регулирования профессиональной структуры общества, страница 4

          «Основы Российского законодательства»: проходит в первом году обучения. Темы курса понятны учащимся. Это и правовые системы, и уровень закона, и ответственности в обществе и построения правового государства. И рассмотрения отраслей права, в частности, семейное, трудовое, конституционное, гражданское право. Хочется отметить, что незнание закона не освобождает нас от ответственности. Курс нужен, важен, полезен.

  «Основы обществознания»: проходит на первом, третьем году обучения. Курс включает в себя: любовь человека, религию, свободу, понятие личности, политическую сферу общения, рынок, методики трудоустройства и другое. Дисциплина объемная и учащимся это дает выработать свою точку зрения на любую ситуацию в обществе и проанализировать ее. Курс «Человек и общество» изучается только на первом году обучения. Данный предмет соединяет в себе следующие дисциплины: психология, социология, право, культурология,  эстетика, история, экономика, что доказывает интегративность дисциплины. Темы самые разнообразные: цивилизации, философская мысль, становление личности, политическая деятельность, виды искусства, обогащает социальный опыт и происходит приобщение к культуре страны и обще мировой культуры в целом.

          Десятый кабинет « Театр моды» (актовый зал).

          В этом кабинете проходят уроки по дисциплине «Театр моды»: этот курс проходит на всех трех ступенях обучения по профессии закройщик. С первого курса все желающие обучаются основным видом дефиле. Девушки учатся естественно держать себя на подиуме, что помогает, и в реальной жизни, всегда чувствовать себя неотразимыми и раскрепощенными. Кроме этого в рамках курса изучение творчества ведущих художников – модельеров прошлого столетия и наших дней.

В учебном корпусе ПУ « от Кутюр» имеются три производственные мастерские:

 1) учебно-производственная мастерская № 1;

2) учебно-производственная мастерская № 2;

3) учебно-производственная мастерская трикотажных изделий и полотна №3

 В производственных мастерских: проходят теория и практика по дисциплинам «Спецтехнология», «Оборудование», «Конструирование»,  «Вышивка на трикотажном полотне».

          Специальность « Вязальщица трикотажных изделий и полотна». Программа по этой специальности предусматривает выпуск квалифицированных рабочих третьего разряда. Программа делится на две большие части:

1) производственное обучение;

2) теоретическое обучение.

Обучение ступенчатое, на первом году учащиеся изучают и работают на вязальных машинах « Нива – 5», а на втором курсе изучают спицы и крючок. Теоретическая часть очень плотно переплетается с производством. На уроках теории изучаются спецпредметы: «Спецтехнология»: цель, которой дать учащимся знания основ техники и технологий необходимые для сознательного, прочного и глубокого овладения специальностью. На уроках учащиеся знакомятся с образование петли и всего полотна; изучают узоры, которые можно связать на вязальной машине; обработку деталей, сборку изделия, расчеты, по которым определяют петельную плотность, а затем расчет всех деталей изделия, а так же ремонт трикотажных изделий. « Оборудование»: основная задача предметов – дать необходимые знания конструкции, принципы работы и правила эксплуатации и вязальной машины « Нива – 5», приспособлений и инструментов. А так же работа с крючками и спицами. Учащиеся знакомятся на втором году обучения с классификацией швейных машин и их специализацией. «Конструирование»: невозможно изготовить или связать, изделие не зная телосложения человека, правил снятия размерных признаков, построение базовых лекал. На уроках учащиеся знакомятся, а затем и сами строят изделия с различными покроями, прямые и кленовые юбки, рейтузы и так же детский ассортимент. «Вышивка на трикотажном полотне»: вышивка развивается непрерывно от общего направления моды. Для украшения одежды применяют все существующие приемы вышивки, как: «по петлям», «крестом», « аппликация». Для успешного получения успешного знания, умений и навыков подбирается соответствующие задания, проводятся лабораторные работы, практические работы, экскурсии, учащиеся привлекаются к самостоятельному труду, используются наглядные пособия, карточки, задание, поузловые разработки, схемы и так далее. Основой производственного обучения является участие учащихся в производственном труде. Программой предусмотрено два этапа: в учебных мастерских и на предприятии. В учебных мастерских учащиеся последовательно осваивают приемы и способы работы по изготовлению трикотажных изделий, начиная с образцов различной сложности полотен, затем переходит к простым изделиям (носки, варежки), далее, изучая определенные операции, вяжут детские штаны, детский джемпер, детское платье, а получив определенный навык джемпера, юбки, рейтузы и так далее. Учащиеся испытывают  радость, когда связаны первые носки или первые пинетки своими руками. Получив, первые навыки в работе на простых машинах учащиеся с февраля идут работать на производство, где работают на более сложных машинах. Знакомятся с большим потоком производства. Получив багаж знаний, который постоянно надо усовершенствовать, учащиеся проходят испытания в написании и защите письменной квалификационной работы и изделия. По окончанию ПУ « от Кутюр» получают диплом, соответствующий квалификации первого – четвертого разряда вязальщица трикотажных изделий и полотна.

IV Вашему вниманию мы предлагаем показ коллекции выполненных нашими учащимися:

1) «Снежная радуга»;

2) « Военная тематика»;

3) « Египет».