Профессиональная ориентация как составная часть целенаправленного регулирования профессиональной структуры общества, страница 3

«Создание авторской модели»: этот курс рассчитан на вторую и третью ступень обучения по профессии закройщик. На втором курсе учащиеся знакомятся с основными типами нестандартных фигур и способами создания одежды на такие фигуры. Учащиеся изучают теорию создания коллекций и разрабатывают несколько коллекций в разных направлениях (классика – романтизм, авангард и т. д.). Затем эти коллекции рассматриваются художественным советом, состоящим из мастеров, преподавателей и администрации училища. Утверждаются самые оригинальные эскизы и учащиеся отшивают изделия на уроках производственной практики. Готовую коллекцию показывают сами учащиеся. На третий ступени обучения учащиеся, в основном, занимается разработкой эскизов Body –Art, макияжа, причесок, головных уборов, масок и затем воплощают свои  модели в жизнь на практических занятиях в рамках этого же курса.

«Специальное рисование»: курс рассчитан на первую, вторую ступени обучения. На первом курсе учащиеся получают основные теоретические знания рисунка, делают упражнения для закрепления полученных знаний, обучаются технике работы акварельными красками, изучают фигуру человека (мужчины, женщины, подростка, ребенка). Выполняют наброски, стилизируют фигуру (вытягивают, обучаются изображать технические рисунки моделей одежды и различные виды одежды на фигуре человека). На третьем курсе в рамках темы трансформация живой и неживой природы в костюм. Учащиеся делают копию выбранной ими формы, техническую часть и затем выполняет стилизацию (декорирование) этой фигуры.   

«Дизайн»: курс преподается на второй и третьей ступени обучения по профессии закройщик на втором курсе учащихся различают различные способы дизайна одежды с начало теоретических, а затем и практических. В рамках этого курса хочется выделить такие темы как:

1) драпировка и геометрия в моделях одежды;

2) разработка костюма по различным источникам вдохновения, то есть  (художественные произведения);

3) зрительные иллюзии в костюме.

 На третьей ступени обучения по теме: трансформация живой и не живой природы в костюме (выполняется разработка и рисунок стилизованной фигуры и костюма на выполненную копию и стилизацию выбранной ими формами).

          Шестой кабинет « Оборудование»

          В этом кабинете проходят уроки по дисциплине « Оборудование швейных предприятий»: учащимся на уроках « оборудование» изучают предназначенное для швейных фабрик оборудование. В соответствии принятой технологией изготовления одежды и организацией производства на современных швейных фабриках, основное внимание при подготовке специалиста уделяется усвоению ими работы на швейных машинах универсального действия. Учащиеся изучают устройство, работу, способы регулирования механизмов и устройство швейного оборудования, обслуживания, а так же правила эксплуатации оборудования на различных стадиях изготовления одежды.

           Седьмой кабинет « Конструирование и моделирование одежды»

         В этом кабинете проходят уроки по дисциплине « Конструирование и моделирование одежды»: при изучении данной дисциплины учащиеся овладевают следующими знаниями и умениями:

1) измерение фигуры человека, анализ измерений и характеристика фигур;

2) построение чертежей деталей изделий плечевой и поясной одежды;

 3) моделирование конструкции силуэтных основ деталей одежды;

 4) моделирование покроя рукавов.

         Восьмой кабинет « Основы информатики»

 В этом кабинете проходят уроки по дисциплине « Основы информатики и вычислительной техники»: на этих уроках учащиеся изучают эффективные методы быстрого освоения операционной системы Microsoft Windows 95 и оптимальный набор программ для нее. Каждого пользователя интересуют конкретные методы и программ, которые пригодятся ему для дальнейшей учебы и работы, поэтому учащиеся кратко и последовательно изучаем Windows 95, начиная с включения компьютера и закачивания оформления документов с умением форматировать текст, вставлять в текст таблицы, диаграммы. Символы и рисунки, выполнять различные преобразования. В процессе обучения учащиеся изучают основы работы с Windows  и файловой структурой Windows, настройкой операционной системы, работают с программой Point, текстовым редактором Блокнот основной таблицей стволов. Microsoft Word, а именно, создание документов, форматирование абзацев, передвижение по тексту, удалением, перестановка, сохранение текста, замена текста, правила оформление документов, использование таблиц, вставка рисунков, символов и т.д. И на заключительном этапе учатся не только создавать и сохранять документ, но и распечатывать их.

           Девятый кабинет « Общественных дисциплин»

         В этом кабинете проходят уроки по дисциплинам « Экономика», « Основы Российского законодательства», « Основы общество знания».

  «Экономика»: дисциплина интересна теорией и практическими занятиями. Живя в условиях рыночной экономики и вращаясь в ней, мы приобретаем свободу отношений в рынке, знаем особенности функционирования экономической системы:

1) роль потребностей в экономике;

2) макро и микро экономика;

3) деньги и их виды и функции;

 4) кредиты и способы кредитования;

5) ценные бумаги;

6) спрос и предложение на рынке.

Знания по данному предмету выводят нас из обывателя, в ранг  экономический подготовленного человека.