Профессиональная ориентация как составная часть целенаправленного регулирования профессиональной структуры общества, страница 2

пояснение: материально-техническим оснащение, кабинет, производственная мастерская…

В приложении схему кабинета, производственной мастерской

Путешествуя по образовательному учреждению, гости знакомятся с условиями  и материально-техническим оснащением.

Библиотека !  формы и методы работы по профориентации

Дать определение формы и методы

Экскурсия по кабинетам:

          Первый кабинет -  «Материаловедение швейного производства», здесь проходят уроки по предмету материаловедение.

         При проектировании одежды, в процессе ее производства, а также при ее эксплуатации возникают много вопросов, связанных с выбором материала, из которого одежда изготавливается:

1) какие свойства материала следует принимать во внимание при выборе для конкретного вида одежды;

2) какие свойства материалов диктуют выбор одежды, параметров и режимов обработки при изготовлении на швейном предприятии;

 3) какие свойства материалов существенно влияют на конструкцию одежду и должны быть учтены при построении чертежа конструкции  и  изготовления лекал изделия;

4) как поведут себя материалы при эксплуатации одежды во время ее чистки и стирки.

На все эти вопросы можно получит ответы при изучении дисциплины «материаловедение швейного производства», которое рассматривает свойство разнообразных материалов, используемых при изготовлении одежды, их ассортимента и качества, дает рекомендации по применению материалов.

При изучении материаловедения необходимы знания научных дисциплин, таких как: химия, физика, математика. Изучение дисциплины позволит получить представление о происхождении сырья для текстильных и не текстильных материалов, об основных текстильных производствах. Полученные знания дадут возможность распознать волокнистый состав текстильных материалов, ткатские и трикотажные переплетения. Учащиеся смогут ориентироваться в строении, свойствах, ассортименте и качестве швейных материалов при подборе для проектирования и производства одежды различных видов, правильно выбрать способы и средства для ухода за одеждой при ее эксплуатации.

Второй кабинет « Основы профессионального творчества».

          В этом кабинете проходят уроки по дисциплинам: «Основы профессионально творчества» и « История костюма».

  « Основы профессионального творчества»: объем курса 36 часов. Цель курса: развитие творческих способностей учащихся. При изучении курса учащихся знакомятся со следующими темами:

1) вид и творческая деятельность (открытие, изобретение, товарный знак, промышленный образец и т. д.);

2) методы активизации творческого мышления (мозговой штурм, синектика, морфологический анализ ТРИЗ, метод фокальных объектов);

3) психология творчества.

 Используя полеченные знания, учащиеся, выполняют различные творческие задания, решают поисковые задачи, выполняют творческие работы изготавливая изделия в стиле «Печворк» из отходов швейного производства (лоскут, нитки, тесьма, разрозненные пуговицы и т. д.).

         «История костюма»: курс рассчитан на первую и вторую ступень обучения закройщик и несколько меньше объемом часов на вторую ступень обучения по профессии портной и вязальщица трикотажных изделий и полотна. На уроках этой дисциплины учащиеся узнают историю древних цивилизаций и прошлых столетий, культуры повседневности, обычаи и традиции людей в различные времена, в различных странах. Основная задача курса: ознакомиться и изучить весь цикл развития костюма от каменного века до наших дней.

         Третий кабинет « Специальной технологией»

         В этом кабинете проходит урок по дисциплине: «Специальная технология».

 Учащиеся изучают основные методы, приемы, способы обработки швейных изделий различного ассортимента, из различного материала, применяют типовые и не типовые решения. На первом курсе учащиеся овладевают системой знаний и последовательностью выполнения отдельных узлов изделия (карман, воротник, рукава и т. д.). На втором курсе – особенностью обработки изделий из различных материалов (кожа, мех, трикотаж и т. д.), модели сложного покроя (реглан, цельнокроеные рукава). Третий курс – закройщик, изготовление изделий по индивидуальным заказам, раскрой женского и детского ассортимента, подготовку и проведение примерки, отделку швейных изделий, ремонт и обновление одежды.

         Четвертый кабинет « Художественное оформление одежды»

           В этом кабинете проходят уроки по дисциплине « Цветоведение и художественное оформление одежды»: эти знания необходимы для будущих специалистов швейного профиля, занятых в области создания одежды, знакомящихся с основными композициями костюмов, и ее закономерностями, свойствами и выразительными средствами для достижения высокого художественного уровня изделия. Учащиеся на уроках этого предмета творчески подходят к созданию эскизов моделей, их цветового решения, декоративного оформления. Выпускники могут выполнять изделия по индивидуальным заказам относительно эскизов, разработанной конструкцией, выбирая профессионально ткань, цвет, отделочные материалы, дополнения, аксессуары.

Пятый кабинет « Специальное рисование и дизайн»

  В этом кабинете проходят уроки по дисциплинам: «Создание авторской модели», «Специальное рисование», «Дизайн».