Проектирование блока учебной программы курса по выбору «Основы педагогики»

Страницы работы

Содержание работы

Данная работа посвящена проектированию блока учебной программы курса по выбору «Основы педагогики».

Работа содержит введение, заключение, две главы, содержание которых раскрывает сущность психолого-педагогического блока элективного курса «Основы педагогики».

Результатом данной работы можно считать разработанное содержание блока курса, педагогические формы, пакет диагностического инструментария и методик развития профессионально-значимых качеств.

Содержание дипломного проекта соответствует поставленной цели: разработать пакет диагностических материалов для элективного курса «Основы педагогики».

Оценка эффективности данного проекта проводилась по заранее спланированным критериям:

-  технологичность – проект можно воспроизвести другими педагогами в различных общеобразовательных школах;

-  системность – проект носит комплексный, целостный характер;

-  управляемость – педагог может управлять процессом внедрения проекта;

-  эффективность – методика соответствует принципу природосообразности воспитания учащихся, развивает этот принцип, способствует развитию личности учащихся и самого педагога, в технологии лежит личностно–деятельный подход, обеспечивающий саморазвитие, критическое мышление, формирование их самостоятельности и интереса и уровня профессионального самоопределения.

Данный проект можно воспроизвести другими педагогами, в других общеобразовательных школах. Разработаны все компоненты педагогического процесса, поэтому работа системна. Данная работа валеологична и не противоречит региональной политике, нет нарушений этических норм. Все тесты, анкеты адаптированы к педагогической деятельности и интерпретированы совместно с психологом. Проделанная работа по специально организованному целенаправленному развитию профессионального самоопределения обеспечит системность применения технологии.

В процессе педагогической практики  были апробированы (частично) в образовательном учреждении методики диагностики.

В экспериментальной части приведены данные констатирующего эксперимента в группах учащихся первого курса.

Разработанные приложения играют большую роль для получения спланированного результата образования. Применение разработанных средств обучения и их интеграция с системой традиционных средств обучения позволит повысить эффективность образования в рамках планируемых показателей.

При разработке и внедрении методики встретились некоторые трудности:

-  ;

Автор дипломной работы не остановится на достигнутом результате, а будет его усовершенствовать и воплощать в других научно-методических работах в педагогической деятельности.

Библиографический список

1.  Безрукова В.С. Педагогика: Учеб. для инж.-пед. спец./Екатеринбург. Обл. ин-т развития регионального образования. - - Екатеринбург: 1994.:337с.

2.  Бордовская Н, Реан. А. Педагогика: учебник для вузов – СПб.: Питер, 2003 – 304с.: ил.

3.   Гейтер Е., Хайнце К., Симон Г., и др. Учебный процесс в профессионально – технических учебных заведениях: Профессиональная педагогика. Пер. с нем. – М.: высшая школа., 1985 –223с., ил.

4.  Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. Сред. Пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. М.: издательский центр “Академия”, 2003. – 464с.

5.  Ерецкий М.И. Совершенствование обучения в техникуме. Учеб. – метод. Пособие – М.: высш. шк. 1987 – 264с.: ил

6.  Карпенко Л.А. Краткий психологический словарь / сост.: под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: политиздат, 1985 – 431с.

7.  Краевский В.В. общие основы педагогики: Учеб. для студ. Высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр “академия”, 2003 – 256с.

8.  Столяринко Л.Д, Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по психологии. – Ростов н /Д: издательский центер “МарТ”, 2002 – 256с.

9.  Сысоева М.Е. Педагогическая практика – справочник. Учеб. метод. Пособие – М.: ЦГЛ. 2002 – 128с.

10.  Симонов В.П. Педагогическая практика в школе. Учеб. метод. Пособие. Для преподавателей и студентов. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2000 .- 180с.

11.  Симушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Учебное издание. Содержание и методы обучения в средних специальных учебных заведениях – М.: Высш. шк. 1990 – 192с.: ил

12.   Симушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. пособие для преп. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Мастерство, 2001 – 272с.

13.  Столяринко Л.Д, Самыкин С.И. Педагогика 100 экзаменационных ответов. Экспресс – справочник для студентов вузов. – Ростов н/Д: издательский центр “МарТ” , 2002 – 256с.

14.   Талызина Н.Ф. психология: учеб. для студ. Сред. Пед. учеб. заведений. педагогическая – 3-е изд. Стереотип.- М.: Издательский центр “Академия” , 2003 – 288с.

15.  Эрганова Н.Е. Методика проф. Обучения: учеб. пособие. 3-е. Изд., ИСПР. И доп. – Екатеринбург: Изд-во Рос. Гос. Прф-пед. ун-та, 2003 – 150с. 

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
33 Kb
Скачали:
0