Данная работа посвящена проектированию блока учебной программы курса по выбору «Основы педагогики».
Работа содержит введение, заключение, две главы, содержание которых раскрывает сущность психолого-педагогического блока элективного курса «Основы педагогики».
Результатом данной работы можно считать разработанное содержание блока курса, педагогические формы, пакет диагностического инструментария и методик развития профессионально-значимых качеств.
Содержание дипломного проекта соответствует поставленной цели: разработать пакет диагностических материалов для элективного курса «Основы педагогики».
Оценка эффективности данного проекта проводилась по заранее спланированным критериям:
- технологичность – проект можно воспроизвести другими педагогами в различных общеобразовательных школах;
- системность – проект носит комплексный, целостный характер;
- управляемость – педагог может управлять процессом внедрения проекта;
- эффективность – методика соответствует принципу природосообразности воспитания учащихся, развивает этот принцип, способствует развитию личности учащихся и самого педагога, в технологии лежит личностно–деятельный подход, обеспечивающий саморазвитие, критическое мышление, формирование их самостоятельности и интереса и уровня профессионального самоопределения.
Данный проект можно воспроизвести другими педагогами, в других общеобразовательных школах. Разработаны все компоненты педагогического процесса, поэтому работа системна. Данная работа валеологична и не противоречит региональной политике, нет нарушений этических норм. Все тесты, анкеты адаптированы к педагогической деятельности и интерпретированы совместно с психологом. Проделанная работа по специально организованному целенаправленному развитию профессионального самоопределения обеспечит системность применения технологии.
В процессе педагогической практики были апробированы (частично) в образовательном учреждении методики диагностики.
В экспериментальной части приведены данные констатирующего эксперимента в группах учащихся первого курса.
Разработанные приложения играют большую роль для получения спланированного результата образования. Применение разработанных средств обучения и их интеграция с системой традиционных средств обучения позволит повысить эффективность образования в рамках планируемых показателей.
При разработке и внедрении методики встретились некоторые трудности:
- ;
Автор дипломной работы не остановится на достигнутом результате, а будет его усовершенствовать и воплощать в других научно-методических работах в педагогической деятельности.
Библиографический список
1. Безрукова В.С. Педагогика: Учеб. для инж.-пед. спец./Екатеринбург. Обл. ин-т развития регионального образования. - - Екатеринбург: 1994.:337с.
2. Бордовская Н, Реан. А. Педагогика: учебник для вузов – СПб.: Питер, 2003 – 304с.: ил.
3. Гейтер Е., Хайнце К., Симон Г., и др. Учебный процесс в профессионально – технических учебных заведениях: Профессиональная педагогика. Пер. с нем. – М.: высшая школа., 1985 –223с., ил.
4. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. Сред. Пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. М.: издательский центр “Академия”, 2003. – 464с.
5. Ерецкий М.И. Совершенствование обучения в техникуме. Учеб. – метод. Пособие – М.: высш. шк. 1987 – 264с.: ил
6. Карпенко Л.А. Краткий психологический словарь / сост.: под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: политиздат, 1985 – 431с.
7. Краевский В.В. общие основы педагогики: Учеб. для студ. Высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр “академия”, 2003 – 256с.
8. Столяринко Л.Д, Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по психологии. – Ростов н /Д: издательский центер “МарТ”, 2002 – 256с.
9. Сысоева М.Е. Педагогическая практика – справочник. Учеб. метод. Пособие – М.: ЦГЛ. 2002 – 128с.
10. Симонов В.П. Педагогическая практика в школе. Учеб. метод. Пособие. Для преподавателей и студентов. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2000 .- 180с.
11. Симушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Учебное издание. Содержание и методы обучения в средних специальных учебных заведениях – М.: Высш. шк. 1990 – 192с.: ил
12. Симушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. пособие для преп. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Мастерство, 2001 – 272с.
13. Столяринко Л.Д, Самыкин С.И. Педагогика 100 экзаменационных ответов. Экспресс – справочник для студентов вузов. – Ростов н/Д: издательский центр “МарТ” , 2002 – 256с.
14. Талызина Н.Ф. психология: учеб. для студ. Сред. Пед. учеб. заведений. педагогическая – 3-е изд. Стереотип.- М.: Издательский центр “Академия” , 2003 – 288с.
15. Эрганова Н.Е. Методика проф. Обучения: учеб. пособие. 3-е. Изд., ИСПР. И доп. – Екатеринбург: Изд-во Рос. Гос. Прф-пед. ун-та, 2003 – 150с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.