Здание отапливаемое, двухпролетное, общей длинной 60 м. Конструктивная схема здания. Компановка поперечной рамы

Страницы работы

38 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Содержание

1.Исходные данные

2. Конструктивная схема здания

3. Компановка поперечной рамы

4. Определение нагрузок на поперечную раму

5. Определение усилий в стойках рамы

6. Расчёт прочности средней колонны сплошного сечения

7. Расчёт и конструирование фундамента под среднюю колонну

8. Проектирование и расчёт сегментной фермы

Список использованной литературы

1.Исходные данные

Здание отапливаемое, двухпролетное, общей длинной 60 м. Пролеты здания 18 м, шаг колонн 6 м. Мостовые краны среднего режима работы, грузоподъем -ностью  100 кН в каждом пролете. Снеговая нагрузка по IV географическому району – 1,5 кПа, ветровая нагрузка для II района – 0,48 кПа, местность типа А. Средняя скорость ветра за три наиболее холодных месяца υ=4м/с. Кровля рулонная, плотность утеплителя 400 кг/м3, толщина 10 см.

Место строительства – г. Печора.

2. Конструктивная схема здания

Элементами конструкции одноэтажного каркасного здания с балочным покрытиемявляются: колонны, заделанные в фундаменты; ригели покрытия – сегментные фермы, опирающиеся на колонны; плиты покрытия; подкрановые балки; горизонтальные и вертикальные связи по покрытию и колоннам.

Основные конструкции каркаса – поперечные рамы, образованные колоннами, заделанными в фундамент и ригелями. В поперечном направлении пространствен-ная жёсткость здания обеспечивается поперечными рамами, в продольном –

продольными рамами, образованными теми же колоннами, элементами покрытия, подкрановыми балками и вертикальными связями.

Перемещение груза поперёк пролёта производственного здания осуществляется движением по мосту крана тележки с крюком (в пролёте 2 мостовых крана грузоподъёмностью 100 кН).

Таблица 1.

Грузоподъём ность крана

Q, кH

L2=Lкр,

Мм

L1=L,

мм

Привязка оси подкр.

балки к разбивочной оси λ, мм.

Lкр=L–=

18000 –

2*750, мм.

Ширина крана,

В, мм.

Ширина крана,

Н, мм.

100

16500

18000

750

16500

6300

1900

Расстояния от

оси подкран.

балки до края

крана

В1, мм.

К, мм.

Давление

1-го колеса

крана на

подкркан.

Балку

Nmax, кН

G тележки,

кН.

G общ.крана

КН.

260

4400

125

40

210

1- сегментная ферма;

2- колесо крана;

3- подкрановый рельс;

4- подкрановая балка;

5- крюк;

6- тележка;

7- мостовой кран;

8- колонна.

h1=600 мм; h2=380 мм.

Рис1. Схема мостового крана и тележки с крюком на гибкой подвеске.

Плиты покрытия приняты железобетонные, ребристые, преднапряжённые, размерами в плане 3 х 6 м, массой m =2,38 т (таб. 13.2[1]). m =23,8 кН.

Несущая конструкция покрытия – сегментная ферма, предварительно напряжённая m =50 кН.

Подкрановые балки – железобетонные, преднапряжённые, пролётом 6 м, сечением тавровым, массой m =37 кН.

Рис2. Сечение подкрановой балки (КР – 50).

3. Компановка поперечной рамы

В качестве оновной несущей конструкции покрытия принята железобетонная сегментная ферма с напрягаемой арматурой класса А – IV, пролетом 18 м. Устройство фонарей не предусмотрено, цех оборудуется лампами дневного света. Плиты покрытия предварительно напряженные железобетонные ребристые размером 3×6 м. Подкрановые балки железобетонные предварительно напряженные высотой 0,8 м, высота кранового рельса 0,15 мм. Наружные стены панельные навесные, опирающиеся на опорные столики колонн на отметках 8,4 м и 6 м.

Стеновые панели и остекление ниже отметки 6 м также навесные,опираю- щиеся на фундаментную балку. Крайние колонны проектируют сплошными прямоугольного сечения, ступенчатыми; средние колонны при полной высоте здания в средней части не более 12 м — также сплошными.

Привязка крайних колон к разбивочной оси принята нулевая, так как шаг колонн 6 м, грузоподъёмность крана < 300 кН и высота колонн <12м.

Отметка головки кранового рельса по технологическим требованиям 6,95 м.

Назначение высоты колонн:

Требуемая высота колонны от отметки 0.000 до верха консоли:

Нн = ОГР – hпб – hр = 6,95 – 0,8 – 0,15 = 6 м.

ОГР = 6,95 м – отметка головки рельса

hпб = 0,8 м – высота подкрановой балки

hр = 0,15 м – высота кранового рельса

Требуемая высота верхней части колонны:

Нв = hпб + hр + Нкр+ d’= 0,8 + 0,15 + 1,9 + 0,1 = 2,95 м.

Нкр = 1,9 м – высота крана

d’ = 0,1 м – зазор между тележкой и низом стропильной конструкции d ³ 100 мм. Требуемая высота колонны от отметки 0.000 до низа стропильной конструкции:

Н = Нн + Нв = 6 +2,95 = 8,95 м.

Похожие материалы

Информация о работе